Отечественные производители двигателей наладили сотрудничество с Петербургским ТЗ

 

 

Активное сотрудничество ОАО «АМЗ» и ЗАО «Петербургский тракторный завод» началось в прошлом году. И сейчас, после конструкторской привязки и первичных испытаний на ПТЗ, машинокомплект К-744Р1 с дизелем производства АМЗ проходит тесты по регламенту на Алтайской машиноиспытательной станции.
За время контрольных проверок общая наработка трактора «Кировец» К-744Р1 с дизелем АМЗ составила 206 часов. В этот период техника была задействована на полевых работах.
«Предварительные результаты испытаний показали, что дизель АМЗ соответствует заявленным требованиям и значительно превосходит по своим характеристикам аналогичные двигатели, — отмечает Александр Каменев, исполнительный директор ОАО „АМЗ“. — Так, расход топлива у нашего дизеля составляет 158 г/л.с. Специалисты МИС просчитали, что при средней загрузке трактора, а это 200 часов в месяц, экономия на топливе составит не менее 45-50 тысяч рублей».
Алтайско-петербургское сотрудничество — это практическая реализация одного из направлений программы установления новых и расширения имеющихся деловых связей с конвейерными потребителями, утвержденной генеральным директором Концерна «Тракторные заводы». Партнерство предусматривает не только поставку двигателей, но и сборку «Кировцев» с моторами АМЗ в Барнауле не менее 100 единиц в год. На трактор устанавливаются шины производства ОАО ПО «Алтайский шинный комбинат». В итоге локализация алтайских производителей при сборке К-744 составит не менее 30 % — такова рекомендация администрации региона. Это позволит бюджету Алтайского края предоставлять при покупке такой техники 10 % дополнительную субсидию сельхозтоваропроизводителям.
Подобные партнерские связи налаживают алтайские предприятия и с белорусскими комбайностроителями — уже готовы первые моторы для комплектования дизелями АМЗ комбайнов «Алтай-Палессе» совместного производства с ОАО «Гомсельмаш».
Барнаульская производственная площадка «Тракторных заводов» готова поставлять свои импортозамещающие моторы и в рамках внутренней кооперации, например, выпускать двигатели для новых тракторов АГРОМАШ-Руслан. Сейчас они оснащаются американским мотором Cummins. Алтайская модель дизеля в полтора раза дешевле. По словам директора по производству ОАО «АМЗ» Алексея Иванова, аналогов нового двигателя с четырехклапанным механизмом газораспределения нет. Почти все его комплектующие — российского производства. Новая разработка отечественных моторостроителей намного экономичнее своих зарубежных собратьев, а по мощности и надежности превосходит их.
 
Источник: Agro2b