Группа «Дело» достроила зерновой терминал в Новороссийске мощностью 2 млн тонн

 

Примерно через полгода мощность будет увеличена до 3,5 млн т. и терминал станет третьим по величине в России.

 

Мощность действующего зернового терминала комбината «Стройкомплект» (входит в ГК «Дело») составляет 2 млн т. в год, ввод комплекса приема зерна по железной дороге даст прирост мощности в 1,5 млн т., говорится в годовом отчете «Стройкомплекта». Комплекс и семипутный железнодорожный парк компания достроит в I квартале 2013 г., пока зерно подвозится только автомобильным транспортом, говорит председатель совета директоров ООО «Дело-центр» Тимофей Телятник.

Терминал строится с 2009 г. По словам Телятника, он имеет два глубоководных причала, вместимость силосов составляет около 50 000 т, полноценной мощности в 2 млн т. терминал достиг к марту этого года, когда были введены комплекс автоприема и судопогрузочные машины. Это позволило увеличить возможную скорость погрузки в пять раз до 1600 т. в час, отмечает Телятник. В сентябре он обещает ввести силосы еще на 60 000 т. единовременного хранения, пишут Ведомости.

Инвестиции в проект составляют около 3 млрд руб., говорит Телятник, окупить их планируется за пять лет. Проект финансируется за счет собственных средств ГК «Дело» и кредита Сбербанка, все банковское финансирование уже получено, добавляет он.

«На юге России пять глубоководных зерновых терминалов и по всем существует овербукинг (сверхбронирование). Учитывая планы правительства по удвоению за несколько лет экспорта российских зерновых, желаемые объемы экспорта в случае благоприятных погодных условий еще долго будут превышать возможности глубоководных терминалов», - считает Телятник.

«Если удвоения экспорта до 40 млн т. к 2018 г. не произойдет, как планируется, думаю, все глубоководные терминалы будут востребованы, возможно, их мощностей даже не будет хватать», - говорит гендиректор Новороссийского комбината хлебопродуктов Сергей Шилов.

«Удвоения экспорта не будет прежде всего из-за сельхозпроизводства», - уверен исполнительный директор агентства «Совэкон» Андрей Сизов. «Предложение глубоководных мощностей растет намного быстрее объемов экспорта. Это хорошо, так как приведет к снижению ставок на перегрузку - в России они на десятки процентов выше, чем на Украине, и в разы выше, чем в Европе и США», - рассуждает эксперт. Однако он не сомневается, что как минимум несколько лет у зерновых терминалов «с рентабельностью будет все хорошо». По прогнозу «Совэкона», урожай зерновых в 2012 г. составит 80 млн т. против 94 млн в 2011 г., а экспорт в сезоне 2012-2013 гг. сократится примерно на 40% по сравнению с рекордным сезоном 2011-2012 гг., когда за рубеж было вывезено 27,8 млн т.

 

Источник: agronews.ru