В Ростовской области возрождается торгово-закупочная деятельность по схеме «поле-прилавок»

 

Для того чтобы помочь сельхозтоваропроизводителям с реализацией их продукции, а горожанам - с качественными продуктами по доступным ценам, правительство Ростовской области полтора года назад выступило с инициативой - создать некоммерческое партнерство «Аграрный рынок». Схема работы партнерства проста и понятна - закупка у производителя - переработка - реализация сельскохозяйственной продукции через собственную торговую сеть.

- «Аграрный рынок» в первую очередь решает задачу, чтобы от среднего производителя - крестьянско-фермерского, личного подсобного хозяйства - напрямую забирать продукцию, доводить ее, грубо говоря, до ума и поставлять в собственную торговую сеть. В результате горожане получат первоклассные продукты не через пять перекупщиков, а непосредственно от сельхозпроизводителя и по выгодной цене, - рассказал корреспонденту «Молота» суть проекта заместитель губернатора области - министр сельского хозяйства и продовольствия Вячеслав Василенко. - Членами партнерства уже являются восемь организаций, среди которых мясокомбинаты, перерабатывающие предприятия и потребительские снабженческие кооперативы.

На создание НП донские власти еще в конце 2010 года предоставили первый имущественный взнос в размере 35 млн рублей. Участники партнерства получили не деньги, а технику, необходимую для увеличения объемов и географии закупок мяса и овощей у населения, переработки и хранения сельхозпродукции. Из общей суммы 95 процентов выделено на формирование фонда развития партнерства и приобретение основных средств, пять процентов - на текущие расходы и продвижение торговой марки «Аграрный рынок».

Со своей стороны, члены партнерства обязались до 2017 года добиться прироста в области закупок мяса в убойном весе на 32,1 тысячи тонн и плодовоовощной продукции на 64,5 тысячи тонн. В этом году на поддержку партнерства в областном бюджете заложено около 15 миллионов рублей. Более трех из них было инвестировано в создание оптово-логистического центра на базе одного из новых партнеров - ООО «Продресурс».

Небольшой консервный цех появился в Сальском районе совсем недавно, около двух лет назад. Первоначально местный предприниматель Валерий Неловкий подумывал о том, чтобы открыть в районе производство лимонада. Но, изучив рынок, решил, что консервирование местных овощей и фруктов может оказаться делом гораздо более прибыльным. Ведь сырье для завода на юге области практически под ногами лежит. Азовский, Багаевский, Семикаракорский и Волгодонский районы всегда славились своими огурцами и помидорами.

А чтобы свести к минимуму риски с сырьем предприниматели разбили рядом с производством свой собственный «огород». Необходимые в производстве банки и крышки тоже нашли в области у местных производителей.

И в первое же лето с конвейера цеха сошло около 500 тысяч условных банок консервированных овощей. Практически все они тут же были реализованы. Поэтому директор предприятия вполне логично решил в новом сезоне серьезно увеличить объемы. Но для такого качественного роста необходимо было новое оборудование. Самостоятельно купить линию за несколько миллионов рублей начинающему предприятию было не под силу. И тут как нельзя кстати оказалась поддержка некоммерческого партнерства «Аграрный рынок», в которое сальское предприятие вступило в начале 2012 года.

Благодаря второй линии общество в этом сезоне планирует увеличить производство в четыре раза - до двух - двух с половиной миллионов банок.

По словам директора партнерства Юрия Перепелкина, до конца года в разных районах Ростова появится четыре небольших торговых точки, продвигающих донскую продукцию.

А еще в донской столице строятся и более крупные стационарные торговые центры площадью 100-120 квадратных метров. Магазины с донской продукцией появятся не только в Ростове, но и в Батайске, и Таганроге.

 

 

 

Источник: mcx.ru