Ослабление рубля уже затронуло рост цен на продовольствие

 
Ослабление курса рубля, усилившееся в начале текущего года, уже начало сказываться на инфляции: в первую очередь подорожали продовольственные товары из-за высокой доли импортных продуктов питания в рационе россиян, передает «Прайм» со ссылкой на мониторинге Минэкономразвития РФ за январь-февраль. 
 
Непродовольственные товары снижение курса пока затронуло в меньшей степени из-за больших складских запасов, но стоимость туристических поездок за рубеж уже выросла, сказано в документе.
 
Вместе с тем, замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач говорил в середине февраля, что ослабление курса национальной валюты скажется на инфляции позднее, а не в феврале. В феврале инфляция ускорилась до 0,7 % после замедления в январе – до 0,6%, в годовом выражении инфляция ускорилась – до 6,2% против 6,1% в январе.
 
"Ускорение инфляции в феврале в основном было обусловлено усилившимся ростом цен на продовольственные товары, который в целом по группе в полтора раза превысил прошлогоднее значение (1,2% против 0,8%). Отчасти, на инфляции в феврале начало сказываться существенное ослабление курса рубля, составившее с начала года по конец февраля около 7% к доллару США и столько же к евро", - отмечается в докладе.
 
"В первую очередь это начало отражаться на удорожании отдельных видов продовольственных товаров с высокой долей импорта", - признают в министерстве. В основном в феврале подорожали молочные продукты, а также картофель и овощи из-за низких запасов отечественной продукции урожая 2013 года.
 
"Вместе с тем ослабление курса рубля пока не оказало влияния на рост цен на непродовольственные товары и рыночные платные услуги вследствие продолжающегося замедления роста потребительского спроса, а на рынке непродовольственных товаров – также вследствие сохраняющего высокого уровня товарных запасов", - указывается в обзоре. Усиление роста цен отмечается лишь на отдельные, наиболее зависимые от импорта виды товаров и услуг: техника для дома, легковые автомобили, медикаменты, услуги зарубежного туризма.