Отечественный деликатес нуждается в продвижении из-за высокой конкуренции

«К сожалению, сейчас мировой рынок черной икры ассоциируется с Россией только по наитию. Нам предстоит заново завоевывать зарубежные рынки, с первых шагов начинать пытаться на них присутствовать. Безусловно, у нас есть небольшой экспорт, но в целом российская черная икра уже не такой узнаваемый бренд на международной арене, как во времена СССР», - сообщил в интервью журналисту ТАСС заместитель министра сельского хозяйства РФ руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков.

Чиновник заявил: «Продолжительный период Россия не занималась продвижением черной икры. В то же время наши коллеги из других стран активно стали заниматься производством аквакультурной продукции. Активно на рынке осетровой икры себя проявляют Иран, европейские страны. Большой рост производства идет в Китае».


По словам Ильи Шестакова, объемы российского экспорта не так велики: примерно около 6,7 тонны в 2016 и столько же в 2015 году, хотя объем производства деликатеса в России, то его объем растет: по итогам 2016 года прирост составил 5%, российскими фермерами-осетроводами произведено более 44 тонн икры.

«Мы не считаем данное направление одним из приоритетных, но это тот сегмент, который с точки зрения брендирования действительно интересен и должен таковым оставаться» - отметил Илья Шестаков. - «Конечно, мы поддерживаем, в том числе субсидиями, аквакультурные предприятия, которые занимаются выращиванием осетровых рыб. Другой вопрос заключается в том, что легальным производителям также надо помогать, ограничивая оборот нелегальной продукции: аквакультурная и браконьерская икра, по сути, конкурируют на рынке. Мы рассчитываем, что рост объема внутреннего производства продолжится, но говорить о том, что это будет каким-то драйвером для рыбной отрасли, не приходится».