31 марта истекает срок соглашений с нефтяными компаниями о сдерживании цен на топливо, заключенных в ноябре

Вице-премьер РФ Дмитрий Козак считает нецелесообразным вводить государственное регулирование цен на горюче-смазочные материалы для отдельных категорий потребителей, в том числе сельскохозяйственных. Об этом он заявил на «правительственном часе» в Совете Федерации, сообщает официальный портал Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области.

«Цепная реакция будет, если мы установим отдельные цены. А кто будет компенсировать? Нефтяная отрасль тогда потребует государственной поддержки», — пояснил зампред правительства.

В то же время Козак выразил надежду, что розничные цены на топливо, в том числе для аграриев, удастся удержать.

Так, по его словам, к концу февраля должен начать действовать механизм обратного акциза с демпфером, который будет работать для балансировки внутреннего рынка топлива. При этом 31 марта истечет срок соглашений с нефтяными компаниями о сдерживании цен на топливо, заключенных в ноябре. «Мы надеемся, что от ручного механизма (регулирования цен) нам удастся отказаться. А рынок останется стабильным», — отметил чиновник.

По данным Росстата, в течение 2018 года дизельное топливо в среднем в стране подорожало на 16% и в конце декабря продавалось по 46,66 руб./л, цены на бензин поднялись на 11%, до 43,42 руб./л.

Основной рост пришелся на первую половину года, когда дизельное топливо, согласно официальной статистике, подорожало на 11%. Тогда Минсельхоз оценил убытки аграриев в 12 млрд руб., на их компенсацию распоряжением правительства от 4 августа из резервного фонда было выделено 5 млрд руб. В ноябре Госдума рассматривала вопрос о перечислении аграриям оставшихся 7 млрд руб., однако предложение было отклонено в связи с тем, что эти деньги не успеют освоить.

За четыре недели января 2019 года дизельное топливо поднялось в цене еще на 1,2% (до 47,24 руб./л), бензин — на 0,8% (до 43,77 руб./л).

Как подчеркнул Козак, динамика цен в январе соответствует договоренности правительства с нефтяниками: в качестве компенсации повышения НДС допускается увеличение цен на ГСМ в пределах 1,7%. «С нового года рост цен на бензины и дизель на АЗС нефтяных компаний находится в пределах допустимых 1,7%. Ситуация с обеспечением топливом стабильная», — заверил он.

По оценке Минсельхоза, годовая потребность аграриев в дизельном топливе для проведения полевых работ в этом году составляет 4,6 млн т, в бензине — 807 тыс. т. Также топливо играет ключевую роль в формировании стоимости доставки сельхозпродукции. Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков оценивал долю расходов на топливо в себестоимости продуктов растительного происхождения на уровне 13%, продуктов животноводства — около 4%.

(Источник: msh.mosreg.ru).