На пермском рынке забастовка мясников

Пермские мясники и угроза забастовки. Хорошего в ситуации мало. Речь о масштабном росте цен на мясо, который может случиться в Пермском крае. Причина в том, что с рынка может исчезнуть продукция частных фермерских хозяйств в связи с новыми правилами забоя.

Забастовка - и никак иначе. Так сегодня встретили покупателей некоторые витрины мясных рядов на центральном рынке. Продавцы объяснили - за последний месяц закупочные цены для них поднялись практически на сто рублей за килограмм, так что впору искать нового поставщика.

В администрации рынка пояснили, что это проблемы поставщика, перекупщиков и конечных продавцов, которым могут только посоветовать сменить место закупки мяса. Страдает в итоге покупатель, кошелёк у которого тоже не резиновый.

Зинаида Кузнецова:

- Я брать не буду, дороже я брать не буду!

- За 400 возьмёте?

- Нет, не возьму!

- То есть, считайте, клиента вы уже потеряли.

Параллельно волнения можно наблюдать в рядах, где хозяева сами везут свой товар на прилавок - 20 лет Александр лично занимался забоем своих бычков, а теперь нужно везти скотину в убойный цех, а до ближайшего, по словам фермера, километров под сто.

Александр Полежаев, предприниматель:

- Надо привезти живьём, это надо одну машину иметь, в эту машину тебе уже нельзя с мясом, значит, надо ещё вторую машину, чтобы забрать мясо с убойного пункта.

В силу вступили новые правила - теперь в торговые точки никто не возьмёт мясо так называемого подворного убоя. А в крае не более 20 предприятий, которые могут предложить убойные услуги. Так что складывая транспортные расходы, плату за убой и прочие издержки - в итоге, простой пример - вырезка стоит 350 рублей за кило, с учётом новых затрат станет гораздо больше, на 50 рублей минимум.

По сути можно ожидать ценовой цепной реакции. К примеру, шашлыки больно ударят по карману, а на подходе затяжные выходные, либо посещение знакомого кафе может неприятно удивить новой ценой на старое блюдо.

Тут всё на усмотрение тех, кто является следующим звеном в этой цепочке - от производителя до потребителя, считает Сергей, хозяин нескольких кафе. Хочешь, чтобы посетитель не откладывал меню в сторону, умей быть гибким. Хотя на ту же фермерскую продукцию делаются определённые ставки.

"Цены планирует рынок, то есть спрос, и если будет повышение, то будет некоторая корректировка, придётся указывать в меню, что это парное мясо, что это охлаждённое, что мясо из нашего региона. Я думаю, найдутся покупатели и на этот товар". - поясняет Сергей Павлов, владелец сети кафе.

Что касается фермерских опасений, есть разные способы решения проблемы, считают в краевом Минсельхозе, например - кооперация. Возможность самим сэкономить и по кошельку покупателей не ударить.

Иван Огородов, министр сельского хозяйства Пермского края:

- Мировой опыт, пример - Дания, крупнейший производитель свинины, на всю Данию - два убойных пункта, и акционерами у них являются сами фермеры.

Но факты - вещь упрямая - фермеры говорят о повышение цен. Их соседи, не нашедшие общего языка с поставщиками - уже переписали ценники - и, говоря о намерении бастовать, всё-таки выложили товар на витрину.

Источник: t7-inform.ru