Как на волне популярности ЗОЖ основать компанию, специализирующуюся на приготовлении и реализации салатных миксов, рассказала гендиректор сибирской компании «Прованс» Татьяной Овсянкиной

 

Идея заняться переработкой сельхозпродукции Татьяне Овсянкиной пришла в 2011 году. Само производство было запущено через год, который инициативная группа потратила на изучение оборудования и технологий, ассортиментной политики, управления производством и операционным бизнесом. В качестве примера были позаимствованы и адаптированы методики Италии и Испании - крупнейших стран-производителей «бейби ливов» — рукколы, мангольда, шпината и кочанных салатов, а также Нидерландов, которые разработали инновационные технологии переработки этих культур. 

Стартовые вложения для бизнеса были не большими - опасались невостребованности товара потребителем. Чтобы познакомить покупателей с продукцией, компания проводила дегустации, мастер-классы по приготовлению блюд, принимал участие в фестивалях. Через год компания вышла в нули.

Сейас в ассортименте три вида продукции: мытые резаные салаты в упаковке флоупак, немытые салаты, упакованные в коррекс (пластиковый лоток) и очищенные овощи в вакуумной упаковке. Выручка компании за 2016 год составила 248 млн руб, чистая прибыль — 9 млн руб.

Закупка сырья для производства зависит от сезона. С декабря по март компания использует импортное сырье из Узбекистана, Турции, Ирана, Китая, Египта и Марокко. А в период с апреля по ноябрь его приобретают у российских фермеров. В случае необходимости компания помогает фермерам с покупкой семян или систем для полива, обеспечивает контроль качества будущего салата на всех этапах его роста. Компания всегда находится в поиске надежных поставщиков салатного сырья, поскольку потребности растут.  

Объемы производства и продажи также сезонные. «На летнее время мы сокращаем производство салатов и увеличиваем производство очищенных овощей, потребление которых с началом сезона барбекю увеличивается в разы. Салаты активно начинают покупать с сентября. Мы изначально предусматриваем периоды, когда есть потребность в увеличении объемов, а когда – в сокращении», — поясняет Татьяна.

Продукцию тюменский производитель поставляет в торговые сети «Окей», «Перекресток», «Ашан», «Лента», и в рестораны быстрого питания — KFC и Burger King. География поставок охватывает 30 российских городов.

Несмотря на то, что салаты — высокомаржинальный бизнес, жесткой конкуренции в данном сегменте нет. «Ближайшие производители от нас находятся в 1,5 тыс. км, тогда как на европейском рынке расстояние может составлять 50 км», - рассказывает предпринимательница.

У сибиряков есть две производственные площадки — в Тюмени и в Ростове-на-Дону. Этих мощностей уже не хватает. В 2018 году компания планирует запуск производства салатов в упаковке коррекс в Москве, производственного комплекса в тюменском технопарке «Боровский» и расширение ассортимента за счет «бейби ливов» — премиальной категории салатов, а также различных салатных миксов. (Источник: gazeta.ru)