За последние два десятилетия бутилированная вода стала самым быстрорастущим рынком напитков в мире. В 2013 году его объем оценивался в $157 млрд. К 2020-му, как ожидается, рынок вырастет почти вдвое — до $280 млрд. По сравнению с 1980 годом продажи воды в мире увеличились стократно

 

В России потребляют почти в 10 раз меньше бутилированной воды, чем в среднем по Европе. Это связано с недостаточно высокой покупательской способностью населения. Тем не менее в последние пять лет объемы производства бутилированной воды на российском рынке неуклонно повышаются. Сказываются и опасения заразиться от водопроводной воды, и рыночная активность компаний-производителей.

Бутилированная вода — достаточно дорогое удовольствие для развивающихся рынков, хотя именно там ее продажи растут быстрее всего. "Особенно стремительно рынок бутилированной воды расширяется в Мексике, Китае и Индии. Но прежде всего за счет обеспеченных слоев населения. Бедные либо продолжают пить загрязненную воду, либо болеют, либо платят непомерно высокую долю своих скудных доходов за альтернативные источники воды", — констатируют исследователи канадского института Polaris.

В России, впрочем, бутилированная вода достаточно дешевая. Постоянные ее потребители — люди с доходом в 15-25 тыс. руб./мес. Доля импорта воды в бутылках на российском рынке сравнительно невелика — около 2%.

В то же время, западные тревел-ресурсы предупреждают: воду из-под крана в России ни в коем случае нельзя пить. Это обязательная рекомендация иностранным туристам, планирующим посещение двух столиц. "Если вы не хотите провести большую часть поездки в туалете отеля, не пейте водопроводную воду. Вода в бутылках дешевая и есть везде, поэтому не рискуйте даже чистить зубы с водой из-под крана. Особенно плохая вода в Санкт-Петербурге: водопроводная система там почти такая же старая, как и сам город", — предупреждает иностранцев один из популярных ресурсов для путешественников.
"В России даже местные не пьют воду из-под крана. Если не хотите проблем с желудком, используйте питьевую воду и для чистки зубов", — добавляет другой.
Специалисты уверяют: для российских мегаполисов подобные "страшилки" уже несколько лет неактуальны. Технология очистки воды в крупных городах существенно улучшилась: от хлора перешли к гипохлориту натрия, а это гораздо более мягкое и эффективное средство.

Недавно психологи выразили предположение, что причинами растущей популярности бутылированной воды являются страх перед смертью и желание достичь бессмертия. «Реклама бутилированной воды играет сразу на двух наших самых больших страхах. Сам факт того, что человек смертен, заставляет нас избегать рисков, и поэтому многим людям кажется, что вода в бутылках является почему-то более безопасной или чистой. Во-вторых, здесь действует глубокая подсознательная сила, которая потакает нашему желанию обрести бессмертие», — написала Стефания Коут (Stephanie Cote) из университета Ватерлоо (Канада) в статье, опубликованной журналом Applied Environmental Education & Communication.

Ранее мы сообщали, что Россия занимает 2-е место в мире по объемам запаса питьевой воды. (Источник: ria.ru)