На «Золотой осени-2017» обозначили перспективы развития отечественной продукции с географическим индикатором происхождения

9 октября 2017 в 15:15

В ходе выставки «Золотая осень – 2017» состоялась пленарная сессия «Российские продукты с географическими индикаторами: как реализовать потенциал?». В сессии принял участие директор Департамента информационной политики и специальных проектов Минсельхоза России Дмитрий Краснов

 

Крупнейшая агропромышленная выставка «Золотая осень – 2017» собрала на своей площадке сельхозтоваропроизводителей со всей России. Гости и участники отмечают, что гастрономические изыски регионов страны радуют не только разнообразием, но и высоким качеством, и могут быть привлекательны для зарубежных рынков.

Похожие вопросы в это время обсуждались на пленарной сессии «Российские продукты с географическими индикаторами: как реализовать потенциал?» Эксперты обсудили само понятие продуктов с «географическими индикаторами», их отличия от термина «региональный бренд» и причины медленного развития российского продовольственного рынка с ГИ.

«Развитие и поддержка продуктов с географическим индикатором позволит не только повысить маржинальность отрасли производства и продажи сельхозпродукции, но и внести вклад в развитие сельских территорий, сократить отток сельского населения, сохранить культуру и традиционные виды хозяйствования в отдельных регионах России», — заявил Дмитрий Краснов. По его словам, для устойчивого развития продукции с ГИ необходим ряд мер законодательного и организационного характера. Такими мерами должны стать финансовая и нефинансовая господдержка производства и продвижения продукции, определение приоритетных и потенциально успешных продуктов питания и напитков, работа с сельхозтоваропроизводителями по распространению информации о преимуществах изготовления и сбыта товаров с ГИ.

«Минсельхозом России ведется масштабная работа с администрациями субъектов страны, с целью поиска перспективных продуктов с географическими индикаторами. В каждом регионе можно найти 3-4 подобных продукта, которые могут стать драйверами развития сельских территорий» — заявил в ходе работы сессии директор Департамента информационной политики и специальных проектов Минсельхоза России Дмитрий Краснов.

Обсуждая отличия продукции с географическим индикатором происхождения от понятия «региональный бренд» участники дискуссии сошлись во мнении, что эти термины разные не только в отношении маркетингового позиционирования. Региональный бренд, как правило, имеет привязку к определенной торговой марке, в то время как продукт с ГИ могут создавать многие производители региона. Кроме того, производство продукции с географическим индикатором происхождения, как правило, неразрывно связано с многовековыми традиционными промыслами, национальной кухней и обычаями. Таким образом, развитие этой сферы сельхозтоваропроизводства, несмотря на прогрессивность идеи, поддерживает или возрождает народные традиции, упрочняет связь поколений и развивает социальную инфраструктуру на селе.

Эксперты дискуссии обсудили опыт мировых рынков в производстве и продвижении продовольственных продуктов с ГИ, особенности формирования ценовой политики и значение этой работы, не только для бизнеса, но и для социальной сферы в целом.

В пленарной сессии приняли участие сопредседатель Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Павел Титов, заместитель Премьер-министра Правительства республики Башкортостан Ирек Мухаметдинов, управляющий директор Ирландского продовольственного совета Board Bia Айдан Коттер, руководитель АНО «Российская система качества» Максим Протасов, президент Национальной ассоциации региональных продуктов Иван Меркулов.
Модератором конференции выступил Илья Строкин — директор практики по работе с компаниями сельскохозяйственного сектора России и стран СНГ «КПМГ». (Источник: пресс-центр выставки «Золотая осень-2017». Фото: Наталья Шаповалова).

 
Опубликовано:

В ленту раздела Российские агроновости | Обсудить тему на форуме

ООО «Издательство Агрорус»
+7 (499) 500-10-84
119590, город Москва, ул. Минская, 1Г, корп. 1, офис 19
ООО «Издательство Агрорус»

Популярное

Результаты сельхозпереписи ужасают: в России не обрабатываются около 100 млн га сельхозугодий

Результаты сельхозпереписи ужасают: в России не обрабатываются около 100 млн га сельхозугодий

09.12.2017 | 12:15

Эксперты РАНХиГС обнародовали предварительные итоги сельскохозяйственной переписи, проведенной в 2016 году Росстатом. В ходе исследования в России «нашлись» территории, на которых сельхозземля ни за кем не закреплена или закреплена за землепользователями, которых не существует

В России рекордно подорожала земля. Но это ненадолго

В России рекордно подорожала земля. Но это ненадолго

10.12.2017 | 15:00

Цена сельхозугодий в основных зернопроизводящих регионах России в сезоне-2017 достигла рекордных показателей за последние пять лет. В следующем году она может подешеветь

Земельную политику в России будут выстраивать системно

Земельную политику в России будут выстраивать системно

07.12.2017 | 17:00

В вопросах регулирования земельных отношений нужен единый курс

Тепличное растениеводство в России находится на подъеме

Тепличное растениеводство в России находится на подъеме

07.12.2017 | 09:09

Александр Ткачев выступил на форуме «Тепличные комплексы России 2017» и рассказал об успехах в тепличном хозяйстве страны

Инфляция истощает и кошельки, и потребительские корзины россиян

Инфляция истощает и кошельки, и потребительские корзины россиян

09.12.2017 | 14:00

Официальный рост цен в декабре 2017 года составит около 0,4-0,5%, а в целом в 2017 году — около 3%. Но по большинству продуктов и товаров инфляция будет выше. И это на фоне падения реальных доходов населения. Реальный рост цен аналитики оценивают на уровне 10%

Фермерское хозяйство из Рязани помогло ветеранам запастись картофелем

Фермерское хозяйство из Рязани помогло ветеранам запастись картофелем

11.12.2017 | 08:11

Добрый поступок Марины Мансуровой заслуживает внимания!



Комментарии (0)

X
Свежий выпуск газеты
Газета «Защита растений»
№ 12 / 2017 г.
Читать