Семья Игошиных и их ферма «Козы и компания», что на Смоленщине, пользуются заслуженным уважением и за талантливо организованный бизнез, и за необычный продукт - французский сыр. Как появился и развивается бренд?

 

Идея основать собственное сырное производство появилась после того Игошин-старший вышел из основного бизнеса (IT-компания). Когда ситуация в экономике стала нестабильной, было принято решение инвестировать деньги в реальный сектор. «Мы часто ездим в Европу, и там в отелях подают на завтрак хороший домашний козий сыр. В наших магазинах есть лишь промышленные аналоги. После проведения анализа рынка выяснилось, что у нас эта ниша абсолютно свободна. Ранее мы приобрели в собственность землю в Смоленской области. Тогда решили, что можно первыми в России создать производство фермерского французского сыра» , — рассказывает Кирилл Игошин, коммерческий директор предприятия «Козы и компания».

Основа хорошего сыра — сырье. «Мы решили наладить производство такого сырья в России и привезли из Франции племенных коз альпийской породы. Нашли именитого сыровара Мишеля Лепажа, который запустил большое количество сыроварен по всему миру», — рассказал Кирилл.

За образец была взята французская ферма, которую адаптировали под российские реалии и климат. «Сегодня мы производим около 500 кг сыра в день. Это максимальный объем, который возможно делать руками из ненормализованного молока, чтобы это был именно фермерский продукт», — говорит Кирилл. Дальше, по его словам, уже начинается индустриальная фаза, но производить такой продукт в России нет смысла — сыр промышленного производства с большим сроком годности всегда привезут из Франции. «Здесь же мы выигрываем на логистике, потому что вечером сыр созрел, утром он уже на полках московских супермаркетов — с коротким сроком хранения — 7-10 суток. Состав сыра: молоко, плесень, заквасфермент, соль и никаких добавок, то есть это максимально натуральный сыр, который теоретически можно приготовить», — рассказывает о продукте Кирилл.

Продукт поставляется в крупные торговые сети премиального формата в Москву и регионы. Компания занимается развитием собственной розничной сети. На предприятии работает около 70 человек, из них 20-25 сыроваров, поскольку труд ручной. Козоводство полностью автоматизировано. «У нас полностью вертикально интегрированная компания — свои поля, свои корма, свое стадо и производство», — отмечает собеседник.

На сегодня в планах компании — продолжать развитие в выбранном направлении — выходить на новые рынки, в частности, в магазины Петербурга, запускать производство других видов сыра и наращивать объемы выпуска существующих сыров, поскольку на сегодняшний день спрос все еще превышает предложение. (Источник: lenta.ru)