Задача стимулирования экономики имеет целью в первую очередь решение вопросов продовольственной безопасности и независимости страны

 
26 марта, в Госдуме состоялся круглый стол с участием Председателя Государственной Думы С.Е.Нарышкина, депутатов Государственной Думы  ФС РФ и  первым заместителем Председателя ЦБ  К.В.Юдаевой, посвященный проблемам Финансовых источников экономического роста в России.
Высказываясь на тему экономического развития страны  и стратегически важного сектора экономики сельского хозяйства, Председатель Агарной партии России и руководитель рабочей группы Совета Непарламентских партий Ольга Башмачникова сказала:
 "Политическая ситуация, в которой оказалась Россия и следствием которой стала значительная девальвация рубля и вероятное снижение зарубежных инвестиций, может, тем не менее, сослужить хорошую службу для развития внутренней экономики страны. 
В аграрной сфере задача стимулирования экономики  имеет целью в первую очередь решение вопросов продовольственной безопасности и независимости страны.
В настоящее время ситуация в аграрном комплексе страны сильно негативна. Это признается всеми аграрными экспертами. Уровень рентабельности отрасли минимальный и стремится в отрицательную зону. Отрасль сильно закредитована. Ситуацию усугубляет катастрофическая дифференциация цен на ресурсы и продукцию сельского хозяйства.
 Уровень государственной поддержки сельского хозяйства явно недостаточный и имеет тенденцию  к снижению уже в 2014 году. В условиях ограничений, связанных с вступлением России в ВТО, мы не добираем границы своей поддержки даже по янтарной корзине. Для сравнения средний уровень господдержки в России сегодня в десятки раз меньше чем средний показатель по Евросоюзу в расчете на га.
 
В этой ситуации важно грамотно определить направления государственного регулирования в экономической сфере. Мы видим здесь три основные задачи:
 
1)Поиск дополнительных финансовых ресурсов  
2)Наиболее оптимальное распределение существующих ресурсов - любой вложенный в экономику рубль должен давать максимальную   отдачу.
3) Создание оптимальных условий для  развития малого бизнеса в сельском хозяйстве как недооцененного  ресурса роста аграрной экономики страны.
 В качестве дополнительных источников финансирования  АПК мы предлагаем рассмотреть следующие:
-Введение налога на использование недр
-Введение прогрессивного налога на землю
-Продажа прав застройки при выводе земель из категорий сельхозназначения под застройку  дачного и другого строительства. (В настоящее время переход категорий происходит бесплатно для заявителей. Существующий механизм  порождает коррупцию, а бюджет при этом недополучает доход.)
-Введение прогрессивного налога на наследство
-Легализация деятельности личных подсобных хозяйств
-Частичное использование средств стабфонда (суммарно по всем отраслям не более 20%),
 При всем при этом самым главным механизмом обеспечения роста экономики в АПК мы считаем рациональное эффективное использование выделяемых на АПК средств. К сожалению, вынуждены констатировать, что государственные средства, направляемые ежегодно на развитие агропромышленного комплекса  используются не эффективно. Об этом свидетельствует состояние отрасли. Поэтому необходимо пересмотреть аграрную политику государства и сделать ставку на развитие малого бизнеса – как наиболее эффективного, экономного и рационального вида хозяйствования, обеспечивающего диверсификацию и поступательный рост экономики.»
Принимая во внимание активное обсуждение на круглом столе задач, стоящих перед Центральным банком как мегарегулятором финансового рынка, Башмачникова О.В. обратилась к заместителю Председателя ЦБ  Юдаевой К.В. с предложением:
 
«Для того, чтобы действительно содействовать развитию малого бизнеса необходимо улучшить его доступ к кредитным ресурсам. Банки неохотно кредитуют малый агарный бизнес – и их ничто не обязывает это делать. Привлекая средства в ЦБ они не связывают их этим обязательством. В связи с этим, просим Вас рассмотреть вопрос о рефинансировании кредитов ЦБ под залог портфеля однородных суд, где в качестве признака однородности выделить КФХ и микропредприятия других организационно-правовых форм на срок не менее двух лет. Этого требует специфика аграрного бизнеса, поскольку срок оборота не укладывается в один год. Важно, чтобы в качестве признаков однородности были выделены КФХ и миркопредприятия».
Принимая во внимание особую финансово-экономическую ситуацию нашей страны, связанную с вхождением в ее состав новых субъектов 
Ольга Владимировна предложила выстроить в Крыму такую модель экономики, в которой малый бизнес в сельском хозяйстве играл бы первостепенную роль.