Индустрия праздников — давняя история, сопутствующая человечеству с самых ранних времен. Еще римляне говорили «хлеба и зрелищ», прекрасно понимая важность и того и другого

 

Наличие в постсоветских странах двух праздников — мужского (23 февраля) и женского (8 марта) — дают возможность равномерно распределить нагрузку на торговлю, дифференцировать и разнообразить спрос и предложение. Свежее исследование «Яндекс.Кассы» показывает, что в этом году средний чек за подарки к 8 Марта составил 1850 руб. по сравнению с менее чем 1000 руб. в 2017 году. В частности, спрос на женские косметические наборы вырос на 80%, на приборы для укладки волос — на 91%. Резко возрастает нагрузка и на такой специфический товар, как цветы.

Перед 23 февраля традиционно растет спрос на такие мужские аксессуары, как средства для бритья, например, или разного рода ручной инструмент. Согласно исследованиям Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), женщины в этом году потратили на мужчин в среднем 1300 руб.

Существуют товары, которые вообще вне тех или иных праздников (включая дни рождения) не продаются, — это всевозможные сувениры, брелки и тому подобное. Напомним, что их следует не только продать, но и прежде произвести, дав тем самым работу десяткам тысяч людей в производительном секторе. Впрочем, это касается любого товара.

Праздники переключают экономическую активность населения на те сегменты, которым меньше внимания уделяется в будни. В первую очередь речь идет о сферах торговли и развлечений. Маркетологи знают, насколько возрастают продажи в предпраздничные дни. Аналогичным образом загружаются рестораны, кафе, клубы, кинотеатры и тому подобные заведения. Обратите внимание, экономика развитых стран — сервисная и постиндустриальная, где именно торговля и развлечения (вплоть до туризма) играют преобладающую роль.

Если отменить одно только 8 Марта и сделать его рабочим днем, то этот шаг нанесет российской торговле достойный урон. Вкупе же с 23 Февраля это вообще может потянуть ее на дно. А производительность труда россиян (любимое обвинение в их адрес) не возрастет от уменьшения числа «нерабочих» дней, ведь у миллионов сотрудников сервиса они как раз самые рабочие.

Поэтому — больше праздников, самых разнообразных. 8 Марта, давно ставшее специфическим постсоветским торжеством, вполне может сосуществовать и с Днем святого Валентина, Днем Петра и Февронии. Для экономики праздники - исключительная польза. (Источник: forbes.ru)