Специализированные рыбные магазины не должны быть большими

Так считает руководитель Росрыболовства Андрей Крайний. По его мнению, неплохие перспективы в этом секторе у формата shop-in-shop.

О планах по развитию сети розничной торговли рыбой в сотрудничестве с X5 Retail Group Андрей Крайний говорил, пригласив журналистов в небольшой московский магазин с рыбной специализацией, пишет fishnews.ru.

«Мы договорились с компанией X5 Retail Group и вскоре пригласим вас в первый магазин «Океан», который открыт в формате shop-in-shop - магазин в магазине, – пообещал он. – Это именно магазины, это очень важно, это не отделы рыбные. Это магазин со своим оформлением, со своей выгородкой и, больше того, мы хотим, чтобы у него была своя касса. Вы заходите в магазин «Океан», находясь внутри супермаркета, выбираете покупки и там же рассчитываетесь».

«У нас очень простая задача. Мы хотим сделать рыбу а) доступной, то есть чтобы она была в шаговой доступности в буквальном смысле этого слова; и б) мы хотим, чтобы рыбаки на ней больше зарабатывали, но при этом для покупателя она становилась дешевле. Вот эти итерации, когда она переходит из рук в руки, от посредника к посреднику, зачастую переходят только бумажки, а не сама рыба, но она становится дороже в разы, эту многоступенчатую систему мы хотим поломать и сократить», – заявил глава рыбного ведомства.

Как сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru, чиновник признал, что совсем без посредников обойтись нельзя, но желательно свести к минимуму их количество на пути рыбопродукции от производителя до конечного потребителя. По словам Андрея Крайнего, в результате в «Океанах» рыба будет продаваться на 20-30% дешевле, чем в среднем по городу. «Я полагаю, что на 20-30% это вполне реально. При этом для рыбаков, для производителей она будет дороже, ее будут дороже продавать, а для потребителей она будет дешевле, потому что маржа составляет не разы – проценты!», – отметил он.

Соглашение, которое Росрыболовство планирует подписать с X5 Retail Group, открыто и для других федеральных сетей. «Мы же популяризируем не предприятия и даже не магазины, мы популяризируем нашу рыбу. Я считаю, что наша рыба – одна из лучших в мире, по вкусовым качествам, по экологии», – подчеркнул руководитель ФАР.