Бразилия имеет второй по величине парк сельскохозяйственных самолетов в мире после США. Это ни много, ни мало, а 2280 воздушных судов и 244 зарегистрированных компании

Сельскохозяйственная авиация используется для посева различных культур, распыления удобрений, опрыскивания от насекомых-вредителей, а в настоящее время также для борьбы с лесными пожарами. Ее основными преимуществами являются гибкость и точность.

На вопросы AgriBrasilis ответил исполнительный директор Национального союза компаний сельскохозяйственной авиации Sindag - Габриэль Колле.

Какая территория обрабатывается сельскохозяйственной авиацией?

В настоящее время на долю сельскохозяйственной авиации приходится обработка около 20% посевных земель. По данным Бразильской сельскохозяйственной исследовательской компании, в Бразилии насчитывается 65,9 млн гектаров посевных площадей. Это означает, что от 11 до 13 млн гектаров сельскохозяйственных культур обрабатываются с помощью авиации, включая распыление защитных средств, удобрений и посевов, а также в органическом пищевом производстве.

Вместе с тем, сельхозавиацию стали широко применять  для обеспечения безопасности от пожаров в установках и при культивировании сельскохозяйственной продукции. В сухую погоду и пожароопасный сезон (пик которого совпадает с межсезоньем с июля по сентябрь), отличным подспорьем для сотрудников лесных заповедников все чаще используют сельскохозяйственные самолеты. Они стали незаменимы для борьбы с пожарами в кукурузной соломе, посевах сахарного тростника и других культурах Среднего Запада и Юго-Востока.

Как проходит подготовка пилотов самолетов? Достаточно ли пилотов, чтобы удовлетворить спрос?

Чтобы стать сельскохозяйственным пилотом, кандидат должен пройти курс частного пилота (который позволяет пилотировать летательные аппараты в качестве хобби). Позже можно получить лицензию коммерческого пилота (которая позволяет работать в компаниях или наниматься в качестве частного пилота). Обязательным условием является летный стаж – плюс 370 часов полета в командовании самолетом.

В стране существует всего шесть школ, которые готовят пилотов для работы на посевах. Две из них в поместье Риу-Гранди-ду-Сул (в городах Каразиньо и Кашуэйра-ду-Сул), одна в штате Парана (в городе Понта-Гросса) и две в Сан-Паулу (в городах Итаполис и Ибитинга). Роме того, функционирует сельскохозяйственная вертолетная школа в Монте-Мор, штат Сан-Паулу.

Курс сельхозпилота включает в себя оттачивание техники полетов на малых высотах, изучение основ по дисциплинам «Охрана окружающей среды» и «Токсикология», приобретение устойчивых навыков корректного использования опрыскивающего оборудования.

По данным Национального агентства гражданской авиации (Anac), в стране насчитывается 1959 сельскохозяйственных пилотов с действующей лицензией и 2,3 тысячи сельскохозяйственных самолетов, согласно последнему опросу Sindag, проведенному Бразильским авиационным регистром (RAB), от Anac. Стоит отметить, что дефицита пилотов точно нет, однако спрос на этих специалистов растет, поскольку сектор растет в среднем на 3% в год.

Использование беспилотных летательных аппаратов оказало влияние на сельскохозяйственную авиацию?

Пока не в значительной степени, но мы делаем ставку на положительный эффект. В 2017 году мы стали первой сельскохозяйственной организацией в мире, у которой в качестве партнера была компания по производству беспилотных летательных аппаратов. Для операторов удаленное оборудование рассматривается как дополнительная технология. С точки зрения Sindag, тенденция заключается в том, что они добавляются в парк воздушных судов для завершения операций, выполняемых воздушными судами на больших площадях. Например, на участках с препятствиями или ближе к экологически неблагополучным районам. И в будущем, с диагностических изображений, точно указывающих точки урожая, по мере необходимости. Съемка изображений, выполняемая многоспектральными считывающими дронами, может генерировать данные для установки как в авиационных системах для применения различных доз, так и для программирования дронов для распыления веществ точечно.

Каковы перспективы развития сельскохозяйственной авиации в ближайшие 10 лет?

Мы делаем ставку на увеличение площадей, покрываемых сельскохозяйственной авиацией. Это связано как с растущим восприятием фермерами преимуществ воздушного инструмента (они все больше и больше связаны с обновленными инструментами управления), так и с совершенствованием самолетов и встроенных технологий, а также с управлением сельскохозяйственными предпринимателями. Мы также делаем ставку на увеличение масштаба для оптимизации затрат.

Что касается беспилотных летательных аппаратов, то мы ожидаем публикации еще в этом семестре Нормативной инструкции Министерства сельского хозяйства по регулированию работы дистанционного оборудования на сельскохозяйственных культурах. Правовая безопасность, которая исходит из этого, должна стимулировать его использование.

Растущее использование биологических продуктов также требует интегрированных технологий управления и встроенного оборудования, и это ниша, на которую мы делаем ставку в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

(Источник: AgriBrasilis ).