Продажи Atria в России в IV квартале 2014 года снизились на 27 процентов из-за роста цен на сырье и снижения спроса

Принадлежащая финскому холдингу Atria Plc «Атриа Россия» (выпускает мясопродукты «Кампомос» и «Пит-продукт») за 2014 г. сократила чистые продажи на 18,8 % по сравнению с прошлым годом до 98,8 млн евро. Убыток до налогов и процентных выплат (EBIT) от операционной деятельности в России уменьшился с 21 млн до 5,7 млн евро, говорится в отчетности холдинга за IV квартал. Чистые продажи всей Atria Plc увеличились на 1 % до 1,4 млрд евро, EBIT — в 2 раза до 40,6 млн евро.

Прибыль, убытки и продажи считались по среднегодовому курсу 51,02 руб. за евро, в рублях продажи увеличились на 2 %, передал через представителя исполнительный вице-президент «Атриа Россия» Ярмо Линдхольм. По сопоставимому курсу валют с 2013 г. продажи упали только на 3,7 млн евро, это снижение обусловлено прекращением производства сырья в 2013 г., отмечает холдинг в отчете.

В IV квартале продажи упали больше всего — на 27,1 % до 22,3 млн евро по сравнению с тем же периодом 2013 г. В ноябре 2014 г. холдинг заморозил до конца года цены на ряд позиций в ассортименте на уровне 100—130 руб. за единицу продукции. Во втором полугодии 2014 г. «Атриа» подняла отпускную цену в среднем на 8 %, этого недостаточно, чтобы компенсировать рост стоимости сырья, компания будет вынуждена дополнительно повышать цены на часть ассортимента, говорил в ноябре Линдхольм. Свою долю на петербургском рынке в 2013 г. Atria оценивала почти в 20 %.

Снижение EBIT холдинг объясняет выросшими ценами на сырье и снижением покупательной способности. Цены на сырье в последние месяцы 2014 г. выросли больше чем на 50 % по сравнению с тем же периодом 2013 г., говорит Линдхольм. По его словам, на цену повлияли запрет на импорт свинины из стран Евросоюза в январе, эмбарго в августе и падение курса рубля в ноябре — декабре.

В производстве продукции 50 % материалов и около 33 % мясного сырья (в денежном выражении) российского происхождения, рассказывает Линдхольм. Цель компании, по его словам, к концу 2016 г. использовать в производстве 75 % российского сырья.

Продажи Кронштадтского мясоперерабатывающего завода в 2014 г. выросли, сообщила представитель ООО «Концерн пять звезд» (владеет заводом). Показатели она не называет. По ее словам, компания приняла целый комплекс мер, чтобы увеличить продажи. Завод перешел на работу с российскими поставщиками сырья, что позволило снизить стоимость продукции, а также проводил активную работу с ассортиментом, рассказывает она. По ее словам, компания зарегистрировала в Роспатенте торговую марку «Санкции», продукция под этим брендом будет востребована у покупателей.

Источник: «Ведомости — Санкт-Петербург», Евгений Фёдоров