Еженедельный обзор на 11 сентября 2012 года

Прошедшая неделя сопровождалась значительным повышением цен на бензин. На фоне дефицита топлива поднялись цены как у трейдеров, так и на бирже.

До закрытия Московского НПЗ на плановый ремонт осталось всего две недели, что подогревает ажиотаж. Нагрузка ложится на остальные НПЗ Центрального региона. С Рязанского и Ярославского НПЗ трейдеры скупают весь предлагаемый бензин и дизель.

Рынок готовится к дефициту и не безосновательно. Дефицит, как известно, приводит к резкому росту цен. Только за прошедшую неделю бензин на бирже подорожал на 4,5 – 7,5 %.

Сейчас сложно говорить до каких значений «дотянутся» оптовые цены за сентябрь, но если заложить в стоимость транспортировку и прочие расходы, то получаются следующие цифры: АИ-92 - 33 500 – 34500 руб/т., АИ-95 - 36 500 – 37 500 руб/т., ДТ - 32 000 – 33 000 руб/т.

Эти цифры очень приблизительны, так как существует еще несколько динамических факторов влияющих на ценообразование: экспортные паритеты, которые растут быстрее внутренних цен, цены на нефть и неопределенная судьба топлива стандарта Евро-2, реализация которого будет запрещена в следующем году.

Про «потолок» розничных цен сказать трудно, так как основную роль здесь играет государственное регулирование.

На 3 сентября Росстатом зафиксированы следующие значения розничных цен: АИ-80 – 25,39 (+0,07) руб./л, АИ-92 – 26,95 (+0,08) руб./л, АИ-95 – 29,30 (+0,13) руб./л, ДТ – 28,22 (+0,11) руб./л

Информация предоставлена Федеральным государственным бюджетным учреждением "Специализированный центр учета в агропромышленном комплексе"