За первые 5 месяцев текущего маркетингового года США экспортировали на 30% больше пшеницы, чем за тот же период в прошлом году

 

 

За первые пять месяцев 2016/2017 маркетингового года США экспортировали 18,9 млн тонн пшеницы. Это на 30% больше, чем за тот же период прошлого года и на 7% больше, чем в среднем за последние пять лет.

По сравнению с прошлым годом несколько снизился темп экспортных продаж мягкой краснозерной озимой пшеницы (Soft RedWinter — SRW) и дурума. Тем не менее, экспортные продажи американской пшеницы на семи из десяти крупнейших экспортных рынках превзошли прошлогодние объемы поставок. Экспортные продажи американской пшеницы в Тайвань сохранились на уровне прошлого года.

Экспортные продажи твердой краснозерной озимой пшеницы (Hard Red Winter — HRW) уже превысили объемы продаж 2014/2015 и 2015/2016 маркетинговых годов, а также на 25% превзошли средние показатели последних пяти лет.

Объемы экспортных продаж белозерной пшеницы (White Wheat — WW) также превысили результаты прошлого года и последних пяти лет.

Минсельхоз США прогнозирует, что по итогам 2016/2017 маркетингового года экспорт пшеницы составит 26,5 млн тонн и на 26% превысит результат 2015/2016 маркетингового года.

По сравнению с прошлым годом объем экспорта HRW увеличился на 93% и составил 7,58 млн тонн. На сегодняшний день Бразилия и Мексика занимают первую и вторую позиции в списке крупнейших импортеров пшеницы этого типа. На 24 ноября экспорт HRW в Бразилию сложился в объеме 1,01 млн тонн — результат, сопоставимый с показателями 2015/2016 маркетингового года.

По сравнению с прошлым годом экспортные поставки HRW в Мексику увеличились на 80% и составили 1,04 млн тонн. Экспорт HRW в Японию увеличился на 22% по сравнению с прошлым годом и составил 571 тыс. тонн. Также превзошли прошлогодние результаты объемы экспортных продаж HRW в Колумбию, Эквадор, Индонезию и Таиланд. На 24 ноября экспортные продажи HRW в Чили и Перу в три раза превысили объем пшеницы, которую каждая из этих стран импортировала за весь прошлый год.

По данным на 24 ноября экспортные продажи мягкой белозерной пшеницы (Soft White — SW) составили 3,28 млн тонн и увеличились на 19% по сравнению с прошлым годом, а также на 5% по сравнению со средними результатами последних пяти лет (3,12 млн тонн). Экспортные продажи SW на Филиппины и в Японию, которые занимают два первых места в списке крупнейших импортеров американской SW, увеличились на 16% и на 22% соответственно. По сравнению с 2015/2016 маркетинговым годом экспортные поставки SW на Филиппины увеличились со 100 тыс. тонн до 772 тыс. тонн. Также по сравнению с прошлым годом увеличились экспортные продажи SW в Таиланд и Индонезию. По сравнению с 2015-2016 маркетинговым годом экспортные поставки SW в Индонезию увеличились со 166 тыс. тонн до 264 тыс. тонн. Продажи SW в Таиланд возросли на 25% и составили 167 тыс. тонн.

Экспортные продажи твердой краснозерной яровой пшеницы (Hard Red Spring — HRS) составили 5,98 млн тонн и увеличились на 29% по сравнению с прошлым годом, а также на 28% по сравнению со средними результатами последних пяти лет. По данным на 24 ноября экспортные продажи HRS на Филиппины увеличились на 44% по сравнению с 2015/2016 маркетинговым годом и составили 1,13 млн тонн. На сегодняшний день Филиппины являются крупнейшим импортером HRS. Поставки пшеницы этого типа в семь из десяти крупнейших стран-импортеров американской HRS также превышают объемы прошлого года. Экспорт HRS в Японию увеличился на 21% по сравнению с прошлым годом и составил 633 тыс. тонн. Экспорт HRS в Китай увеличился на 39% по сравнению с прошлым годом и составил 480 тыс. тонн. Также превзошли прошлогодние объемы экспортные продажи HRS в Таиланд, Венесуэлу и Доминиканскую Республику.

По сравнению с прошлым годом экспортные продажи SRW составили 1,61 млн тонн и сократились на 34%, несмотря на более высокое качество SRW урожая этого года и самые низкие за последние десять лет цены на пшеницу этого типа. SRW обладает прекрасными функциональными характеристиками для изготовления печенья, крекеров и пирожных. Как правило, значительная часть урожая SRW используется в помольных смесях, а также для выпечки недорого плоского хлеба. В связи с избыточным предложением SRW на мировых рынках, пшеница этого типа испытывает серьезное конкурентное давление.

Стабильно высокими остаются поставки SRW в страны, в которых сосредоточено производство печенья, крекеров и пирожных. Так, по сравнению с 2015/2016 маркетинговым годом экспортные продажи SRW в Гондурас увеличились на 26% и составили 85 тыс. тонн. Также по сравнению с 2015-2016 маркетинговым годом экспортные продажи SRW в Перу и Доминиканскую Республику увеличились на 5% и составили 105 тыс. тонн и 90 тыс. тонн соответственно. Также превзошли прошлогодние объемы экспортные продажи SRW в такие государства Центральной Америки, как Гватемала, Ямайка и Сальвадор.

Как правило, 53% экспортных продаж американского дурума приходятся на период с июня по ноябрь. На 24 ноября экспортные продажи дурума составили 334 тыс. тонн и сократились на 40% по сравнению с прошлым годом, а также на 16% по сравнению со средними результатами последних пяти лет. Ситуация объясняется тем, что многие импортеры решили подождать с закупкой до обнародования данных о качестве урожая дурума в странах Северного полушария. В связи с низким качеством канадского дурума оживился спрос импортеров на американскую пшеницу этого типа. На сегодняшний день основными покупателями американского дурума являются Нигерия, страны ЕС и Алжир. Значительная часть экспортных объемов дурума реализовывалась без указания страны покупателя.


Стефани Брайант-Эрдманн (Stephanie Bryant-Erdmann), маркетинговый аналитик Американской пшеничной ассоциации