В ушедшем году на российском рынке было произведено 2 млрд. 332 млн. литров соков

Крупнейшие игроки рынка сока в 2016 году:

  • PepsiСo — 34,5%
  • АО «Мултон» — 30,3%
  • ОАО «Сады Придонья» — 10,6%
  • ОАО «ПРОГРЕСС» — 5,1%
  • ООО «ЮЖНАЯ СОКОВАЯ КОМПАНИЯ» — 3,2%
  • ООО «САНФРУТ-Трейд» — 3%.

Аналитическое агентство Canadean еще в начале года предположили, что возможно падение на 7%.


«Итоги года оказались немного лучше прогнозов, — отмечает Наталья Иванова, президент Российского союза производителей соков. — Положительная динамика в этом году в экспорте соковой продукции — плюс 9,5%, на 2,3% вырос сектор частных марок.

Деление рынка на сегменты — соки, нектары и сокосодержащие напитки — сохранилось на прошлогоднем уровне, что свидетельствует о том, что потребители не изменили своих предпочтений, но снизили частоту покупки. Среднедушевое потребление в ушедшем году составило порядка 16 литров соковой продукции — мы еще очень далеки от выполнения рекомендации Всемирной организации здравоохранения пить один стакан сока в день. Обсуждение роли соков в поддержании здорового образа жизни станет одной из ключевых тем конференции „Мир соков — 2017“, которая пройдет 18-19 апреля в г. Москве».