Эксперты заявляют, что завоевать свою долю новому производителю будет непросто

 

 Производитель напитков «Акваника» в начале лета стал выпускать квас. Об этом рассказал «Ведомостям» гендиректор компании Владимир Иванов.
«Акваника» входит в инвестгруппу Volga Group Геннадия Тимченко. Как отмечено на сайте компании, ее стратегическим направлением инвестиций являются энергетика, транспорт и инфраструктурные проекты. Группа вкладывает инвестиции также в компании в сфере финансов, потребительских товаров и агрокомплекса.

До июля 2014 года Volga Group принадлежала 30%-ная доля в компании «Русское море». Два года назад Volga Group приобрела 40% крупного производителя яблок «Алма груп», отмечают «Ведомости».

Основными брендами «Акваники» являются вода Aquanika, соки Mugo и безалкогольные напитки «Министерство газировки». В 2011 году компания запустила собственное производство в Нижегородской области (проектная мощность — до 500 млн л в год), инвестиции составили около четырех млрд рублей. Квас разливается на этом же заводе.

Рынок уже поделен между крупнейшими производителями, и завоевать заметную долю будет непросто, считает директор по продажам «Очаково» Владимир Ефремов, которого цитируют «Ведомости». Крупнейшимй игроком является новгородская «Дека», которая выпускает квас «Никола». В прошлом году, согласно данным ее годового отчета, занимает 35% рынка кваса, «Очаково» — 17%. За PepsiCo остается десять процентов, «Балтика» (бренд «Хлебный край») удерживает пять процентов, напоминает издание.

В 2015 году рынок кваса снизился на 12% до 51,7 млн дал, что связано с падением доходов населения РФ и холодным летом.

http://www.interfax.ru/