Зарплаты женщин, занятых в американском сельском хозяйстве, больше, чем у мужчин-фермеров

 
 

Крисс Мэрион не собиралась изначально становиться фермером, когда она переехала в Бланчардвилл, штат Висконсин. Цель была в том, чтобы переехать вместе с семьей из города в сельскую местность и найти работу на свежем воздухе, рассказывает портал CNBC Make It.

 
Но после работы по найму на фермах в этом районе, Мэрион сначала занялась садоводством на собственном участке, а затем в 2007 году открыла свою ферму, где совместила животноводство (женщина разводит овец и коров) и сельский туризм, предлагая желающим туры и экскурсии в свое хозяйство. С тех пор бизнес пошел в гору, что дало Мэрион повод заявить журналистам о том, что для женщин сфера агро предлагает большие возможности для самореализации и заработка. 
 
Согласно данным Бюро статистики труда США, женщин в агросекторе и правда становится больше. Причем, еженедельная средняя зарплата женщин в этой области составляла 1 114 долларов США, а мужчин - 963 доллара. И в отличие от мужчин, которых, в основном, устраивает роль простых наемных рабочих, женщины стремятся занимать руководящие посты или открывать собственное дело. 
 
По словам Лизы Кивиристи, фермера, предпринимателя и автора руководства для женщин-фермеров, представительницы «слабого пола» более креативны, чем мужчины, и ведут бизнес в агросекторе более гибко, активно занимая свободные ниши, например, органическое сельское хозяйство, которыми мужчины пренебрегают.
 
Женщины оптимизируют каждый сантиметр своей фермы, пишет Кивиристи, они отличаются ответственностью и аккуратностью.
 
Например, Дафни Холтерман, партнер в животноводческой ферме Rosy-Lane Holsteins (которая за 30 лет выросла с 80 коров до 950) вспоминает, что в годы ее молодости такого понятия, как женщина-фермер в США вообще не было. «Когда я была молодой, не было женщин-фермеров, а если женщины и занимались сельским хозяйством, то называли себя фермерскими женами, хотя работали зачастую наравне с мужчинами», - говорит Холтерман, отмечая свою личную радость от того, что фермерский труд женщин, наконец-то, получил признание. 
 
Многие женщины-фермеры активно участвуют в работе сельскохозяйственных организаций. Так, Каролин Зурн, управляющая семейной фермой с мужем в Миннесоте, входит в Совет по делам сои США. Эта организация ориентирована на поддержку американских соеводов. Зурн также состоит в совете Института по продвижению, развитию и продаже сельскохозяйственных культур. Но, самое главное, Зурн является первым вице-президентом American Agri-Women, крупнейшей в стране коалицией фермерских хозяйств, возглавляемых женщинами. 
 
Женщины-фермеры в первых рядах внедряют инновации и помогают создавать новые способы ведения сельского хозяйства в городах. 
 
Ферма Squareroots, управляемая Сарой Хортон, представляет собой крытую, модульную сити-ферму в Бруклине, работающую по методу гидропоники. «Традиционное сельское хозяйство рискует быстро устареть – технологии меняются, кроме того, найти свободные для агробизнеса земли  - большая проблема. Но это перестает быть проблемой, если вы можете выращивать культуры на ограниченном участке земли, а если и земля недоступна, то есть и другие варианты. Мы, к слову, выращивает растения в контейнерах на бывшей фабрике», - рассказывает Сара.
 
Хортон также управляет программой обучения фермеров следующего поколения – годовым образовательным курсом, в ходе которого она учит потенциальных городских фермеров всем аспектам сельского хозяйства, от ухода за культурами до управления бизнесом и привлечения клиентов. «Это очень тяжелая работа. Я всегда говорю, что растения не знают, что такое праздники», - говорит Сара. 
 
Женщины-фермеры, действительно, говорят, что, хотя они, возможно, заработали больше, чем их коллеги-мужчины в 2017 году, сельское хозяйство не является роскошным образом жизни или обязательно прибыльным мероприятием. «Это не просто работа, это не просто зарплата, это образ жизни», - говорит Кивирист, подчеркивая, что одним из преимуществ женщин-фермеров является их умение объединяться в общины, делиться секретами бизнеса и налаживать дружеские, деловые контакты. 
 
(Источник: www.cnbc.com).