Горох как генератор дохода рассматривают все больше американских фермеров

Складывается впечатление, что в американском АПК последнее время нет ничего, кроме плохих новостей. Цены на сою упали. Цены на кукурузу также значительно ниже своих максимумов, как и на пшеницу. С Китаем идет торговая война, закрывшая фермерам доступ к важнейшему рынку сбыта. Наконец, затопленные поля из-за непрерывных весенних дождей.

На фоне этих неприятностей есть и положительный момент – индустрия производства гороха находится на подъеме. Хотя фермеры рассматривали горох как нечто, посаженное для того, чтобы улучшить севооборот, бобовая культура внезапно оказалась на гребне волны веганского спроса на альтернативные белки, который аккумулируют создатели «растительного мяса», такие как Beyond Meat Inc. и Impossible Burger.

Цены на горох подскочили отчасти и потому, что производители кормов для домашних животных тоже заинтересованы в этом урожае. В Канаде, кстати, аналогичная ситуация. Все больше посевных площадей отводят под эту культуру. Но вернемся в США.

В связи со слабой рентабельностью таких сельхозкультур, как пшеница и люцерна, американская компания Fast решила зайти на рынок гороха с потенциалом самого быстрого роста. Цены на горох приближаются к 5 долларам США за бушель, по сравнению с 2,80 долларов несколько лет назад.

На своей ферме в северо-восточной Монтане, самым гороховым штатом в США, предприятие увеличило штате свои бобовые плантации примерно на 20% в общей сложности.

По словам Грега Вэнка из фирмы Anchin, Block & Anchin LLP, лидера в области консалтинга продуктов питания и напитков, основанных на растительном сырье, компании на протяжении десятилетий компании были ориентированы только на веганов и вегетарианцев.

Но теперь даже потребители традиционного мяса живо интересуются возможность получения белка из альтернативных источников, о чем свидетельствует удивительный дебют Beyond Meat. Акции Beyond Meat выросли примерно на 500% с момента начала торгов в мае.

Даже министр сельского хозяйства США Сонни Пердью, убежденный потребитель мяса, отведал   вегетарианский бургер во время недавнего визита в штаб-квартиру Impossible Foods Inc., где он заявил, что это, действительно, «очень хороший флагманский продукт».

Похоже, что производители гороха оказались в правильном месте в правильное время.

(Источник: es.finance.yahoo.com).

Если вам интересен российский передовой опыт выращивания гороха, вы можете почитать интересный материал в разделе Спецпроекты