Будущее зерновой линии Prairie может оказаться под угрозой

Наводнения и размывы насыпи на участках Гудзонова залива железной дороги северной Манитобы заставили владельца линии приостановить свою деятельность на неопределенный срок.

Закрытие всех частей линии, идущей от Эмери в 50 км к северо-востоку от Гиллама к северу от Гудзонова залива на Черчилле, говорит о том, что возможно прекращение поставок зерна Prairie, кроме того, что уже хранится в порту, к отправке из Гудзонова залива в этом году. Компания заявила, что суда могут потерять до трех выходных рейсов в некоторые порты Западной Европы, если они будут плавать от Черчилля, а не от Гудзонова залива.

Также у жителей северных общин могут возникнуть серьезные проблемы, начиная с 23 мая — когда закрыли линию из-за наводнения. Придется решать проблемы с доставкой продуктов питания, топлива и других материалов. ,

OmniTrax, железнодорожная компания в Денвере, которая владеет железной дорогой Гудзонова залива и портом Черчилля, сообщила в пятницу, что железнодорожная линия «не ожидается возобновления операций до зимнего сезона». «Пройдет несколько недель, прежде чем у нас будет окончательный отчет о повреждении линии, но мы не ожидаем, что будем работать до зимы, и обеспокоены тем, что будущее трека находится под угрозой», - сказал Питер Туесард, главный коммерческий офицер в OmniTrax, говорится в релизе компании.

Лед в заливе Гудзон обычно позволяет кораблям загружаться в Черчилле. Это единственный в Канаде глубоководный арктический морской порт с июля по октябрь каждого года. В прошлом году OmniTrax закрыл портовые операции Черчилля и уволил персонал порта перед сезоном отгрузки зерна в 2016 году.

Winnipeg Free Press процитировали слова президента OmniTrax Canada Мерва Твида. Он заявив, что грузоотправители выразили интерес, на зерновом терминале было достаточно продукта для загрузки, и один корабль уже был заказан для загрузки там этим летом.

Но предварительная инженерная оценка теперь показывает, что почва в 19 точках между Эмери и Черчиллем смыта и пять мостов «заметно повреждены». OmniTrax сообщила в пятницу, что еще 30 мостов и 600 водопропускных труб, работающих под линией, «должны быть дополнительно оценены для структурной целостности».

«Ущерб является беспрецедентным и катастрофическим», - сказал Туесард, добавив, что, хотя эксплуатация железной дороги обычно связана с «значительным сезонным обслуживанием», ущерб от наводнений в этом году «на сегодняшний день является самым худшим, что мы когда-либо видели».

В последние годы ограниченный ледником Черчилль был подвержен глобальному потеплению, но даже без наводнений более теплая погода делала железнодорожную линию, построенную в основном на вечной мерзлоте, менее устойчивой. Вода в этом районе отступила почти до нормального уровня только в четверг, сказал Туесард, и «мы надеемся, что инженеры на месте как можно скорее проведут тщательную оценку».

С объявленной неопределенной приостановкой людей, обслуживаемых железной дорогой, могут быть «разработать долгосрочные планы по перемещению поставок и ресурсов, в которых они нуждаются», - сказал он.

Правительство провинции сообщило в отдельном выпуске, что оно «активно взаимодействует с затронутыми заинтересованными сторонами в северной части Манитобы, чтобы обеспечить предоставление основных услуг». OmniTrax заявила, что находится в «постоянном контакте» с транспортной организацией Канады и организацией по чрезвычайным мерам в Манитобе (EMO), а также в «регулярном контакте» с консорциумом «Миссипипи Рейл».

Консорциум, входящий в группу Manitoba First Nations, подписал в декабре меморандум о взаимопонимании с OmniTrax о «потенциальном приобретении» железной дороги и связанных с ней активов.

Провинция Манитоба собрала команду для координации провинциальной поддержки, сказала провинция, и «будет продолжать предпринимать любые шаги для обеспечения безопасности и благополучия всех жителей Манитобы». Компания Calm Air будет обслуживать воздушные перевозки дважды в неделю от Томпсона до Черчилля. Компания Via Rail Canada, которая управляет пассажирским железнодорожным сообщением по линии Гудзонова залива, сказала в отдельном выпуске, что будет продолжать предоставлять услуги до Гиллама.

В 1997 году OmniTrax купила принадлежащий государству порт и железнодорожную линию Национальной железной дороги Канады (CN). Порт и железнодорожная линия, построенные в 1930-х годах, предназначались для обслуживания северных общин и предоставления альтернативного маршрута доставки в западную и центральную Канаду и из нее. Начиная с Паса и Флин Флона в западной части Манитобы, трасса OmniTrax проходит более 1000 км к северо-востоку от Томпсона, Вабоудена и Гиллама до Черчилля. (Источник AGCanada.com).