Интенсивная конкуренция означает, что рекордные урожаи приносят небольшую прибыль для посредников

В этом году рыночные условия оказались не столь хороши для крупных торговцев зерном, как они рассчитывали. Они столкнулись с падением прибыли и маржи.

Вопрос в том, почему? Один из ответов - медленная продажа урожая фермеров в ключевых регионах производства, таких как Аргентина и Бразилия, что заставляет трейдеров агрессивно конкурировать друг с другом за урожай, необходимый для выполнения своих экспортных обязательств. Это, по крайней мере, мнение Сорена Шредера, главы Bunge, одной из компаний, входящих в состав лидеров по международной торговле сельскохозяйственной продукцией.

«Цены на сырьевые товары упали во время сбора урожая, фермеры сдерживали продажи и использовали все средства для хранения своих культур», - объяснил г-н Шредер на прошлой неделе после того, как компания сообщила о резком падении прибыли во втором квартале. «Поэтому бразильские экспортеры отстали от закупок и вынуждены были агрессивно конкурировать между собой ля выполнения обязательств», - продолжил он. В результате, по словам г-на Шредера, было то, что зернотрейдеры и переработчики практически не получили прибыли от рекордного южноамериканского урожая.

«Размер несоответствия между ценой фермеров и обязательствами в отрасли является беспрецедентным и бросает вызов традиционной модели маркетинга с фермерами», - заключил он. Для получения маржи - как для соевого измельчения (процесс, используемый для производства растительного масла и белковой муки), так и для торговли зерном, - потребуется больше гибкости и активного управления. Теперь придется более тесно сотрудничать с фермерами, у которых теперь имеется множество информации, и предлагать им новые инструменты финансирования и управления рисками, а также логистику.

Все это легче сказать, чем сделать. По словам г-на Шредера, индустрия также должна будет подумать о консолидации. Но то, как эта консолидация играет роль, является предметом много дебатов в отрасли на данный момент, и нет четких ответов от ведущих игроков.

Сам г-н Шредер предпочитает региональный партнерский подход, что является довольно простым способом достижения рационализации и более эффективного использования активов. В самом деле, Bunge осуществил несколько таких сделок в последние годы.

Другая компания ADM в лице ее главного исполнительного директора Хуана Лучано опасается консолидации, которая часто путается с деловыми отношениями и захватами земли. «Если я смотрю на транзакции в прошлом, большинство из них было следствием того, что кто-то пытается больше разрастись, нежели укрепить свою позицию», - сказал он Financial Times на прошлой неделе после представления результатов за второй квартал. «Некоторые из транзакций, которые мы можем увидеть в будущем, могут быть одинаковыми - сильный игрок, захвативший сильного игрока за географический рост, а не за консолидацию», - добавил он. (Источник: Financial Times).