Инновационных препаратов станет больше.

В недавно подготовленном докладе Marketsand & Markets "Тренды и прогнозы до 2018 г. мирового рынка химических средств защиты растений" сказано, что в последние несколько лет в этом сегменте появилось множество технологических усовершенствований и инновационных разработок. Изменяются предпочтения потребителей, ужесточаются требования в отношении безопасности окружающей среды, наблюдается изменение климата, растет производство сельскохозяйственных продуктов, совершенствуются технологии ведения сельского хозяйства – все это подстегивает новые исследования и инновации.

Так как этот сегмент тесно связан с воздействием на здоровье человека и состояние окружающей среды, он ограничивается довольно строгими нормативными рамками. Происходит постоянный пересмотр рисков использования основных химических соединений – глифосата (гербицид), атразина (гербицид), хлорпирифоса (инсектицид) и многих других. То и дело появляется информация о том, что их использование может быть сильно ограничено или попасть под полный запрет. И это, наверняка, случится, если будут найдены более безопасные альтернативы.

В 2011 г. объем мирового рынка средств защиты растений составлял 2057,5 тыс. тонн (в пересчете на действующие вещества). Ожидается, что к 2018 г. он увеличится до 3136,1 тыс. т., а ежегодный рост в период с 2013 по 2018 гг. составит 3,2%. Прогноз показывает, что доходы в этом сегменте будут расти быстрее объемных показателей, это обусловлено ростом цен на препараты. Одним из основных факторов, обуславливающих цены на действующие вещества являются затраты на их разработку и регистрацию. В настоящее время затраты на создание нового действующего вещества и его регистрацию составляют порядка 200 млн. долл. США – это на 25% больше, чем в 2000 г.

На мировом рынке гербицидов доминирует Северная Америка. На этот регион приходится самая большая доля объемов действующих веществ и денежных поступлений. Второе место по потреблению гербицидов занимает Европа. Северная Америка и Европа являются зрелыми рынками, где доминирует несколько основных игроков. В условиях острой конкуренции компании могут выжить только за счет сосредоточения на постоянной разработке новых продуктов.

Источник: Marketsand & Markets