Syngenta стремиться занять более прочные позиции в производстве овощей и риса в Индии. 

 
"Индийский овощной бизнес очень большой. И становится еще больше. Мы хотим интегрировать в него наши предложения по сортам и средствам защиты растений, предложив их местным фермерам", -- сказал г-н Михаэль Мак, главный исполнительный директор Syngenta. 
 

Ставки на розничную торговлю 

 
Syngenta питает надежду на то, что Индия движется в направлении более совершенной системы розничной торговли, а национальное правительство заинтересовано в приходе зарубежных прямых инвестиций в этот сектор (хотя в настоящее время компания сталкивается с некоторым противодействием с его стороны). 
 
"Мы хотели бы предложить здоровые семена, которые позволят выращивать овощи с одинаковым размером плодов", -- добавил г-н Мак, который как раз находился в Индии на торжественном открытии фабрики по переработки сахарного тростника в Плене. 
 

Подробности в сентябре 

 
В соответствии с заявлениями официальных лиц Syngenta, компания намеревается озвучить стратегию собственного продвижения на индийских рынках в сентябре. 
 
Но уже сейчас компания пришла в эту страну с инновационным предложением для выращивания риса -- Tegra. 
 

Метод Tegra

 
Метод Tegra был разработан при тесном контакте с растениеводами. Он предполагает выращивание рисовых саженцев на специальных платформах в лотках. 
 
Его составной частью также является проведение консультационной работы с фермерами, до момента созревания урожая. Среди преимуществ  этого метода: уменьшение затрат на рабочую силу, снижение потребности в воде и более высокие урожаи. 
 
"Tegra получает хорошую поддержку в Индии. А мы узнали много нового о бизнесе по выращиванию риса. Также мы поняли, что в системе розничной торговли очень многое зависит от небольших игроков", -- сказал г-н Мак. 
 

Сахарный тростник

 
Сахарный тростник дает только 170 млн. долл. США из 13,3 млрд. продаж Syngenta. Компания намеревается увеличить эту цифру до 500 млн. долл. в течение ближайших четырех лет, и до 1 млрд. долл. в как можно скорейшие сроки. 
 
Это именно тот сектор, где базирующаяся в Базеле компания видит неплохие перспективы для роста.
 
На вопрос о внедрении в ближайшем будущем новой технологии выращивания сахарного тростника Plene, г-н Мак ответил, что это не входит в ближайшие планы компании. 
 

Ключевые культуры 

 
"Теоретически мы имеем тут аналогичную экономику. Но сахарная промышленность в Индии не так развита, как в Бразилии. Однако мы приложим все усилия для того, чтобы индийские производители получили все технологические основы, имеющие первостепенное значение", -- заявил он. 
 
Главный исполнительный директор Syngenta сообщил, что компания имеет глобальную стратегию в отношении таких ключевых культур, как кукуруза и соя. Она включит их в предложения для Индии и Китая. 
 

Азиатский фокус

 
на вопрос об Азиатско-тихоокеанском регионе, где продажи компании в прошлом году были на 2 млрд. долл. США ниже, чем в других, г-н Мак ответил, что это место на Земле, где происходят очень заметные изменения, и люди быстрыми темпами улучшают свое благосостояние. В компании видят большие перспективы Азиатско-тихоокеанского региона, и, возможно, следующее ее расширение произойдет именно в этом направлении. 
 

Кризис в Европе 

 
Рецессия и кризис в зоне евро повлияли на Syngenta, как и на всех остальных игроков. Однако компании, так или иначе связанные с производством продуктов питания, подвержены негативным факторам меньше всего. 
 
Syngenta с рыночной капитализацией в 26 млрд. долл. США сообщила о том, что в 2011 г. ее прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации составила 2,9 млн. долл., увеличившись за год на 16%.
 
Источник: The Hindu Business Line