Падение объемов продукции в США компенсируют за счет Азиатско-Тихоокеанского региона.

Транснациональная корпорация, производящая семена и химические продукты для сельского хозяйства, Syngenta, сосредотачивает свое внимание на производстве кукурузы во Вьетнаме. Региональный директор Syngenta в Азиатско-Тихоокеанском регионе Эндрю Гутри объясняет это ожидаемым снижением производства данной культуры в США.

В настоящее время основной культурой во Вьетнаме является рис, но размер площадей, занимаемых кукурузой, увеличивается весьма быстрыми темпами. Основной причиной такой трансформации структуры посевных площадей является то, что эта культура является основным кормом для скота.

Сейчас площадь полей, засеянных кукурузой, во Вьетнаме составляет около 1,2 млн. га, а общий урожай достигает 4,3 млн. т. В дополнение к этому, Вьетнам ежегодно импортирует около 1 млн. т зерна кукурузы. Правительство страны надеется увеличить площади, занимаемые кукурузой и объемы сбора зерна.

Гутри пригласил группу репортеров из Индии и стран Азиатско-Тихоокеанского региона в тур, организованный Syngenta. В этом путешествии журналистов познакомят с рядом программ, осуществляемых компанией в различных странах, включая Вьетнам. Он отметил снижение общего урожая кукурузы в США. По информации Министерства сельского хозяйства США, урожай снизился на 12% (до 330 млн. т) из-за сильной засухи на Среднем Западе.

Если в Азиатско-тихоокеанском регионе будут расширены посевы кукурузы, это позволит Syngenta расширить здесь свой бизнес в данном направлении. Компания может предложить полный набор продуктов, начиная от семян и средств ухода за ними, до препаратов для защиты растений и повышения урожайности. С использованием продуктов Syngenta фермеры смогут увеличить производительность и собственные прибыли.

К 2025 г. прогнозируется рост сельскохозяйственной индустрии с 70 млрд. долл. до 250 млрд. долл. В свете этого, Syngenta надеется после 2015 г. достичь уровня продаж в 22 млрд. долл. (с 12 млрд. долл. на данный момент). Доля Syngenta в 19-миллиардном рынке азиатско-тихоокеанского региона составляет около 9%, что делает ее заметным лидером по поставкам семян и средств защиты растений.

Но для запланированного расширения бизнеса требуется решить ряд проблем. В регионе имеется около 8 млн. больших фермерских хозяйств, владеющих более 100 га земли. Но компания также хочет работать с 450 млн. малых фермерских хозяйств со средней площадью участка равной 1 га. Именно они могут стать основными потребителями продуктов Syngenta.

Компания собирается донести до них свои технологические достижения, включая биотехнологические решения, а также мировой опыт и знания экспертов. Об этом рассказал Эндрю Гутри в своем выступлении перед журналистами.

Шейн Эммс, руководитель Syngenta-Vietnam сказал, что рост доходов изменяет стиль жизни в регионах. Спрос на кукурузу рождается увеличением потребления продукции животноводства. К 2020 г. годовое потребление мяса на душу населения, вероятно, достигнет 68 кг. Сейчас этот показатель равняется 45 кг.

Уже сегодня компания обслуживает потребности 200 тыс. фермеров, предоставляя им доступ к новым технологиям ухода за семенным материалом и защиты растений. Следствием этого является увеличение урожайности кукурузы, которая сегодня в среднем составляет более 4 т/га, а совсем недавно едва достигала 3 т/га.

Источник: The Hindu Business Line