Данное соглашение окончательно добьет итальянских сыроделов

Итальянское издание «Il Giorno» совершенно справедливо бьет тревогу. Вашингтон и Пекин достигли взаимопонимания по вопросу, больно бьющему по интересам итальянских сыроделов, и без того пребывающих в плачевном состоянии, лишившись гигантского и прибыльного российского рынка ввиду санкций, введенных против РФ Евросоюзом.

Того у гляди, у них из-под носа уведут и безразмерный китайский рынок. Дело в том, что по сообщению итальянского издания США и Китай достигли взаимопонимания полномасштабного соглашения) в отношении американского экспорта в Поднебесную имитаций престижных марок итальянских (и других европейских) сыров, произведенных «звезднополосатой» промышленностью.

Речь идет, в первую очередь, об итальянских «пармиджано реджано» (настоящий пармский пармезан), который буде продаваться на китайском рынке как «Пармезан» (двойник, клон-имитатор настоящего итальянского). Другой «жертвой» американо-китайского взаимопонимания пал итальянский сыр «азиаго», и его «европейские собратья по несчастью» — греческий сыр «фета» и немецкий «мюнстер».

Все эти сыры являются специфической территориальной продукцией гарантированного и охраняемого происхождения. В Европе итальянские сыроделы отстояли свою идентичность и уникальность своей продукции в судебном порядке. В частности, немецкой сыродельной промышленности было запрещено употреблять в названии своей продукции слово «пармезан» или схожие наименования, хотя бы отдаленно напоминающие название-оригинал итальянского сыра-оригинатора «Пармиджано»-«Пармезан». Аналогичное решение было вынесено относительно наименования вин «Итальянский (или италийский) токай». Высшая судебная арбитражная инстанция ЕС вынесла однозначное и подлежащее исполнению решение: «Токай — исключительно венгерское вино гарантированного и охраняемого происхождения, и лишь венгерские виноделы, производящие вино в местности Токай, имеют право на использование данного наименования в названии своей продукции». Итальянские виноделы повздыхали, посетовали, но подчинились.

Ситуация с имитированными престижными итальянскими сырами, произведенными в США и, предположительно, предназначенным к поставкам в Китай по бросовым ценам, совершенно и принципиально иная.

С формальной точки зрения, речь идет о соглашении, заключаемом в обход Европейского Союза (и его производителей), двумя сверхдержавами, не входящими в ЕС. Поэтому решение высшей судебной инстанции ЕС не имеет для них обязательной силы, то есть, попросту говоря, к ним неприменимо.

В то время как региональный советник Ломбардии, где производится 40 % дорогостоящих итальянских сыров престижных наименований, Джанни Фава, говорит об «узурпации», то есть незаконном использовании депонированных и признанных во всем мире марок, американцы и в ус не дуют…А китайцам выгоднее получить для себя дешевые подделки «под пармезан», но сделать их массово доступным товаром…

Практически, это то же самое, что они делают на американском рынке со своим дешевым трикотажем-мануфактурой, например, коттоновыми футболками.

Как говорится, «Ты — мне, я тебе!», или «Рука руку моет…»

Американо-китайское «взаимопонимание» было достигнуто в рамках Транс-Тихоокеанского партнерства о свободном перемещении товаров и услуг.

Региональный советник Ломбардии срочно запросил аудиенции у депутата Европейского парламента и бывшего министра сельского хозяйства Италии Паоло Де Кастро, отвечающего за применение положений Транс-Тихоокеанского партнерства в Европе.

Согласно некоторым оценкам, из-за дешевых подделок-имитаций итальянские производители ежегодно теряют 60 миллиардов евро.

А тут еще антироссийские санкции подсуропили…

Согласно некоторым оценкам, только итальянские производители «пармезана» (настоящего, неподдельного, гарантированного и охраняемого происхождения) только за полгода, с момента введения ответного российского эмбарго, недоотгрузили и недопоставили в Россию 155 тысяч тонн (источник: итальянская газета «Il Fatto Quotidiano» со ссылкой на Брюссель) ценнейшего сыра. С отпускной ценой производителя по 10 евро за кило.

Поэтому итальянские производители, гордящиеся своей продукцией (знаменитый рекламный ролик гласит: «пармезан не производят на конвейере, а делают вручную поштучно»), и уже находящиеся в нокдауне, благодаря стараниям заокеанского союзника могут так из него и не выйти…

Источник: «Новый Регион – Италия», Всеволод Гнетий