На мировом рынке свободная торговля обычно связана с высокоспециализированными экономиками, которые производят товары с рядом конкурентных преимуществ, стимулов и имеющихся ресурсов. Являются ли эти стимулы дешевой рабочей силой, богатыми природными ресурсами или инженерным талантом, страны используют эти преимущества для производства и продажи товаров на международном рынке по более высоким ценам, чем конкуренты

Большая часть мирового экспорта приходится на природные ресурсы. На топливо, металлы, минералы и органические продукты приходится почти половина всех экспортируемых товаров. Между тем, продукты питания, в частности сахар, кофе, рыба и соя, занимают долю в в 18,7% в числе самых экспортируемых товаров в мире.

Не удивительно, что нефть является ведущим продуктом из региона Ближнего Востока. Но обратите внимание на интересные позиции, которые мало известны широкому кругу, а именно: Израиль является одним из мировых лидеров алмазов, Иордания – удобрений, Ливан - ювелирных изделий, раздираемая войной Сирия преуспевает в экспорте семян пряностей.

В то же время Европа уделяет особое внимание продаже на мировом рынке товаров с добавленной стоимостью, главным образом, автотранспорта и различного оборудования. Автомобили являются наиболее экспортируемым продуктом из 9-ти европейских стран, а также автомобильные запчасти производства Польши и Румынии. А вот Болгария неожиданно может похвастаться лидерством в экспорте рафинированного масла. Интересно, что топовая экспортная позиция Франции - космические технологии.

В Азии есть прелюбопытные контрасты. Южная Корея специализируется на интегральных схемах, в то время как ее северный сосед продает преимущественно уголь и главным образом в Китай. Неудивительно, что такие страны, как Таиланд и Вьетнам, экспортируют большинство компьютеров и телеоборудования.
В то же время наиболее экспортируемый товар в Непале - вода.

Мировая карта глобального экспорта

(Источник: economicsgazette.com)