Рост цен на продовольствие помогает сельскохозяйственным подразделениям Bayer сохранять хорошие темпы развития.

Продажи средств защиты растений Bayer CropScience выросли в третьем квартале на 17,8% и достигли 1414 млн. евро. Позитивным ростом характеризуются продажи всех групп продуктов и во всех регионах. Особенно сильный рост отмечается в бизнесе SeedGrowth, где отмечается успех продуктов под брендами Poncho™ и Gaucho™. Продажи группы CropScience выросли на 19,0% до 1641 млн. евро. Сохраняется темп роста продаж, достигнутый ранее. Особенное оживление в продажах наблюдается на рынках Европы и Северной Америки, но и в Латинской Америке, Африке и Средней Азии рост продаж превышает 10%. Успеху компании способствовала благоприятная ситуация на рынке, среди основных факторов следует отметить постоянный рост цен на продовольствие.

Прибыль до уплаты процентов и налогов (EBIT) выросла с 24 до 65 млн. евро. Затраты на особые статьи сократились на 3 млн. евро. EBIT до затрат на особые статьи увеличилась на 47,8%, до 68 млн. евро, а прибыль до вычета процентов, налогов и амортизационных отчислений (EBITDA) за вычетом затрат на особые статьи увеличилась на 14,5% до 189 млн. евро. Достигнуто это как благодаря росту объемов, так и за счет благоприятного курса обмена валют. Реализация программ по повышению эффективности также способствовала росту доходов. Вместе с тем, увеличились расходы на производство продуктов и организацию их продаж.

Фунгицидный бизнес в третьем квартале вырос на 21,5% (до 361 млн. евро). Основными факторами успеха стали линейки продуктов Fox™ и особенно Nativo™. Хорошая ситуация складывается также и с продажами инсектицидов, в третьем квартале их продано на 12,6% (376 млн. евро) больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Хорошо себя показали инсектициды, продаваемые под брендом Belt™. Продажи гербицидов увеличились на 9,8% до 360 млн. евро, при этом наблюдается небольшое снижение продаж данной категории продуктов в Латинской Америке.

В сентябре 2012 г. компания переименовала бизнес-единицу BioScience, существующую в структуре CropScience, в Seeds.

Распределение продаж по регионам

Продажи в Европе выросли на 16,7% и достигли 361 млн. евро. Данный успех достигнут, в основном, благодаря успешной работе SeedGrowth в Германии, Франции и Великобритании. Гербицидный бизнес также продемонстрировал хорошие прибыли, в основном за счет осенних продаж препаратов для зерновых культур. Хорошо росли продажи фунгицидов и инсектицидов.

В третьем квартале продажи компании в Северной Америке также существенно выросли (на 10,7%, до 199 млн. евро). SeedGrowth стал главным фактором успешного роста бизнеса в Северной Америке. Засуха в США лишь в незначительной степени сказалась на работе компании.

Продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе выросли в незначительной степени -- на 2,6%, до 286 млн. евро. В основном это обусловлено ростом продаж гербицидов и продуктов подразделения SeedGrowth. Хорошо развивались успехи компании в Китае и Австралии, а в Японии и Тайланде они оказались ниже аналогичного периода прошлого года.

Латинская Америка, Африка и Средняя Азия показали рост продаж на 10,5%, до 567 млн. евро. Особенно хороший рост наблюдался в Латинской Америке, главным образом в Бразилии. Превосходные результаты в третьем квартале продемонстрировали продажи фунгицидов. С другой стороны, продажи гербицидов оказались не столь успешным. В Аргентине зафиксирован резкий рост продаж инсектицидов.

Продажи Seeds увеличились на 39,1%, до 97 млн. евро. Рост обеспечивался преимущественно успехами на североамериканском рынке, в особенности -- продажами семян рапса. Реализация семян бренда Nunhems™ осталась приблизительно на уровне предыдущего года.

Продажи подразделения Environmental Science выросли на 8,8%, до 130 млн. евро. Если продажи продуктов для профессионального использования из года в год растут существенными темпами, то продукты для частных потребителей каждый год продаются примерно в равных объемах.

Продажи CropScience за девять месяцев возросла на 17% до 6527 млн. евро. Позитивные показатели развития бизнеса в 2012 г. обусловлены благоприятными условиями вегетационного периода в Северном полушарии. Преобразование структуры продаж и маркетинговой стратегии компании, а также расширение спектра предлагаемых продуктов способствовали позитивному развитию бизнеса, вместе с благоприятной ситуацией на рынке. За первые девять месяцев 2012 года все бизнес-единицы, относящиеся к Crop Protection, продемонстрировали уверенный рост на всех мировых рынках. Ядром развития бизнеса по продаже семян стали рапс, хлопчатник и рис, в то же время, реализация семян овощных культур заметно снизилась. Продажи Environmental Science сохранились на прежнем уровне.

EBIT CropScience, серьезно возросла в течение первых девяти месяцев 2012 г. (с 515 до 1298 млн. евро, после учета отдельных издержек, составивших 66 млн. евро). В текущем году они ушли преимущественно на реструктуризацию Crop Protection. EBIT до затрат на особые статьи увеличилась на 33,3%, до 1364 млн. евро. EBITDA до затрат на особые статьи увеличилась на 24,5%, до 1719 млн. евро. Этому способствовало особенно хорошее развитие бизнеса в Северном полушарии. Кроме того, Bayer получила дополнительную прибыль в размере 47 млн. евро за продажу лицензий и дивестирование ряда действующих веществ.

Прогноз

Приняв в расчет высокие цены на продукты питания, Bayer прогнозирует, что общее развитие продаж семян и средств защиты растений сохранят такие же темпы, как и в 2011 г. Особенно успешным будет развитие бизнеса в Латинской Америке и Восточной Европе. Несмотря на сильную летнюю засуху, компания ожидает, что продажи средств защиты растений в Северной Америке вырастут еще сильнее, чем в прошлом году.

Прогнозируемый рост продаж составляет 10% с учетом коррекции на курсы валют и изменений в портфолио, а EBITDA до затрат на особые статьи увеличится приблизительно на 20%.

Источник: Bayer CropScience News Release