При поставках зерна в Иран с основными проблемами трейдеры сталкиваются из-за санкций

При перевозках грузов в труднодоступные регионы необходимо учитывать ряд факторов, в частности статус перевозчика и то, с каким грузом и в каких районах он работает. Нужно подробно изучить контракт на перевозку, обратить внимание на репутацию перевозчика и состояние судна. Проверить состояние судна желательно не со слов перевозчика, а на специальных ресурсах в Интернете, где постоянно обновляются характеристики технического состояния судов», — проинформировал эксперт.
По его словам, для доставки зерна в Персидский залив можно достаточно выгодно зафрахтовать судно, которое потом пойдет на металлолом.
«Среди рисков там есть узкий пролив, который Иран может закрыть в любой момент, и груз не дойдет до места назначения. Пик поставок в Иран отмечается в период с конца августа до конца сентября, в остальное время там достаточно свободно можно выгружаться», — добавил В.Гулько.
Также он отметил, что с похожими проблемами при оплате фрахта трейдеры сталкиваются при поставках зерна в Северную Корею.
«Упростить доставку можно, если груз будет идти под эгидой ООН. В противном случае очень тяжело, так как у некоторых операторов, которые принимают груз, нет электронной почты, и единственное средство сообщения — факс», — уточнил докладчик.

Источник: АПК Информ