Став европейскими лидерами по поставкам традиционно выращенных плодов, польские садоводы задумались об органике

Анна Габлер пошла на смелый шаг, решив заниматься выращиванием яблок в Польше.

Как известно, польский яблочный рынок представляет мало возможностей для начинающего бизнесмена, но Анна решила быть хитрее – вместо обычных яблок она выбрала производство сугубо органических фруктов.

В то время как большинство садоводов Польши сосредоточены на выращивании яблок по традиционному методу, Анна изучила спрос на европейском рынке органической продукции, и поняла, что она нашла свою нишу для компании. Производство и продажа органических яблок дает возможность фермеру больше заработать при поставке на экспорт в страны ЕС, чем при продаже на экспорт обычных фруктов, обрабатываемых в процессе производства пестицидами.

Анна вывела свою компанию на глобальный европейский рынок и убедилась, что ее расчеты оказались верны. В прошлом сезоне, несмотря на конкуренцию с традиционными фруктами из той же Польши, ее яблоки раскупили по хорошей цене.

Однако, путь к успеху был не таким уж и простым. «Польша является крупнейшим производителем традиционных яблок в Европе, так почему бы ей не стать лидером в продажах органических яблок? Так я подумала, а затем стала изучать конкурентов. Помню, когда я впервые взглянула на органические итальянские яблоки, то не могла поверить, что при органическом производстве можно выпускать такие высококачественные плоды! Но я не хотела отступать, хотя мне было нелегко. Мы не видели никакой поддержки ни от кого и у нас не было знаний. Только благодаря упорству наших фермеров и их усилиям, мы можем сегодня конкурировать с нашими западными соседями».

Там, где цены на традиционные яблоки резко падают, цены на органические яблоки всегда примерно в два-три раза выше, что привлекает массу сомнительных перекупщиков, желающих быстро заработать. Но Анна старается избегать таких людей: «Некоторые из польских производителей хотят стать богатыми за один день, как и жадные трейдеры. Вот почему я стараюсь избегать их, и мы приглашаем к сотрудничеству ответственных людей. Мы ищем людей, которые хотят расти вместе с нами и вместе с нами строить цивилизованный бизнес».

Сейчас Анна может похвастаться брендом BIO QUEEN, за которым стоят двенадцать фермеров – в том году они поставили порядка 4000 тонн яблок. Цель на следующий год - удвоить тоннаж поставок, благодаря большему количеству участников проекта. Половина плодов бренда закупается для промышленной переработки, а другая половина идет для потребления. Все яблоки помещаются в сертифицированную упаковку.

Анна говорит, что ее компания Agro Queens стала первым экспортером органических польских яблок в Европу. В перспективе планируется поставлять яблоки в Швецию и расширить ассортимент, выращивая органические груши. Габлер постоянно учится маркетингу у итальянских производителей: «Италия является лидером по производству органических фруктов, маркетингу и знаниям. У них всегда стабильные цены и я думаю, что у них идеальный маркетинг. Это то, чему надо учиться. А польским садоводам я хотела бы пожелать больше уважать друг друга и стремиться к сотрудничеству, а не к постоянной конкуренции».

(Источник: www.freshplaza.com. Фото: pixabay.com. KleineKiwi).