Первый онлайн-рынок глобальной торговли картофелем – свершившийся факт. Это совместный проект испанских компаний упаковщика Agromar и производителя картофеля Intersur

 

«Несколько лет назад уже возникала аналогичная инициатива, однако она не была успешной. Тем не менее, рынок картофеля - оригинальная идея для сегмента, где никогда не было такой цифровой платформы. Это на самом деле первый онлайн-рынок для профессиональных производителей и покупателей картофеля», - говорит Ангел Муньос, куратор проекта.

Идея создания проекта возникла во время сотрудничества Agromar с испанским университетом. «Они озвучили идею, а мы увидели ее потенциал и поддержали, как компания, специализирующаяся на картофеле», - говорит он.

В последние годы выращивание картофеля становится все менее прибыльным, в результате чего ряд южно-европейских производителей сворачивают бизнес. По словам Ангела Муньоза, картофельный рынок в ближайшее время существенно изменится: «Эта платформа может сделать сектор более прозрачным. Транзакции предоставляют больше информации рынку. Думаю, онлайн-продажи это позитивно как для производителя, так и для покупателей. За многие годы работы в этом секторе я понял, что прозрачность способствует повышению эффективности рынка».

На платформе рады каждому профессиональному производителю, однако регистрацию пройдет не каждый – существуют необходимость сотрудничества с кредитными и страховыми компаниями, которые будут гарантировать безопасность продавца.

Рынок картофеля в настоящее время находится в стадии бета-тестирования. Многие компании и производители уже зарегистрировались на платформе potatomarket.com.

По словам эксперта, многие производители в последние годы стали более профессиональными. Они открыты к изменениям в законодательстве, инновациях. «Производители хотят, чтобы платформа позволяла им напрямую контактировать с рынком. Рынок картофеля - идеальное дополнение к традиционным торговым каналам. Оцифровка не означает дополнительный барьер для торговли картофелем, поскольку каждый пользователь может легко добраться к картофельной платформе с любого типа смартфона», - сообщил Анхель Муньос и добавил, что в ближайшее время к торговой платформе добавят ряд новых услуг. (Источник: agf.nl)