Поскольку цены на чернику в Польше за последние несколько лет снизились, потребление растет. Учитывая текущую ситуацию с жесткой конкуренцией по яблокам, некоторые садоводы решили перепрофилировать яблочные сады под ягодные плантации

По словам Эмилии Левандовской из Fruit-Group, в настоящее время в Польше наблюдается нехватка конкурентноспособных сортов яблонь.

«Мы надеемся, что нехватка сортов является чем-то одномоментным и вскоре ситуация улучшится. Цены на яблоки также немного выросли», - объясняет она. – Последние два года в Польше условия производства яблок были далеки от идеальных. Как компания, занятая в секторе фруктов, Fruit-Group ищет альтернативы и делает ставку на ягоды. Количество плантаций голубики в Польше увеличивается с каждым годом, так как ряд садоводческих хозяйств раскорчевывают яблоневые посадки под голубику», пояснила она.

Потребление голубики в Польше растет на фоне повышения благосостояния граждан.

В то же время голубика подешевела немного, что дало возможность Fruit-Group закрепиться на рынке: «В данный момент мы ориентируемся на наш местный рынок, однако уже осуществили некоторый экспорт голубики в Германию, удвоив продажи в прошлом сезоне. Мы все еще относительно новички на этом рынке, так как до 2015 года мы работали только с косточковыми плодами, такими как сливы, черешня и вишня. В последние четыре сезона мы расширили наше предложение до голубики, черной и красной смородины, крыжовника, малины и ежевики», - сказала Левандовска.

«Работать с мягкими фруктами не так просто, как с яблоками. Вот почему у нас нет особых расчетов на экспорт, хотя он естественно будет расти из года в год, но в каких объемах сложно сказать. При этом, мы хотели мы сохранить текущие продажи яблок одновременно с наращиванием производства ягод», отметила Левандовска.

(Источник: www.freshplaza.com. Автор: Ник Питерс).