Почти три четверти из них увеличили свою выручку за финансовый год более чем на 10%. 

Большинство из 20 лидирующих производителей агрохимических продуктов сообщают о рекордных продажах в прошедшем финансовом году. Четырнадцати из них удалось увеличить продажи более чем на 10% в пересчете на доллары США. Восходящий тренд задала "большая шестерка", четыре компании, входящие в ее число, сообщили о росте продаж более чем на 10%.

Доходы за год удалось увеличить более чем на 10% пяти из них. Исключением из этого правила стала Nufarm, которая испытывает трудности в связи с обострением конкуренции на рынке глифосата. Продажи этого гербицида Nufarm упали на 30%, но реализация всех остальных продуктов возросла на 6%. Суммарный доход компании снизился приблизительно на 4% (в австралийский долларах), но, благодаря ситуации на валютном рынке, он вырос на 8% в долларах США. Однако на фоне соперников, такой рост доходов не кажется столь большим.

О самом мощном подъеме в терминах продаж агрохимических продуктов сообщает United Phosphorus. Доход компании увеличился более чем на треть, благодаря чему она ворвалась на десятое место в рейтинге Agrow. Более трех четвертей дохода компании получено за счет экспортных продаж продуктов. Они выросли приблизительно на 37%. Продажи внутри страны увеличились на 15%.

Удачным прошедший год оказался и для Makhteshim-Agan Industries (MAI), чьи агрохимические продажи увеличились приблизительно на 15%. Двухзначный рост поступлений зафиксирован в Северной и Латинской Америке, а продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе увеличились почти на четверть. Китайская государственная компания ChemChina выкупила 60% акций MAI в четвертом квартале прошлого года.

Агрохимические продажи FMC выросли на 18%. Продажи первых девяти месяцев прошлого года обеспечивались, в основном, за счет высокого спроса в Латинской и Северной Америке, а также Азии. Четвертый квартал во многом оказался удачным за счет высокого уровня продаж в Латинской Америке, и в частности -- в Бразилии. Дополнительным ключом успеха явилась организация совместного предприятия в Аргентине.

Продажи Arysta LifeScience увеличились почти на четверть в долларовом эквиваленте, и на 13%, если за базовую валюту принять йену. Приобретение бизнеса в Индии и России оказало негативный эффект на общие показатели работы компании из-за усиления йены. Продажи продуктов этого производителя росли во всех регионах, за исключением Северной Америки и северной Африки.

Высокие темпы продаж в Северной Америке и Японии подстегнул подъем общего уровеня продаж Sumitomo Chemical на 3% в йенах, и на 13% при пересчете на доллары. Общий успех был обеспечен в основном за счет продаж гербицидов и инсектицидов в странах Северной Америки и увеличения объемов продаж инсектицидов на внутреннем рынке.

Другая японская компания Kumiai Chemical продемонстрировала 10-процентный рост продаж в йенах и 21-процентный -- в пересчете на долл. США. Представители японской агрохимической промышленности Ishihara Sangyo Kaisha, Mitsui Chemicals Agro и Nippon Soda увеличили свои продажи в йенах на величину до 10%, а в долларовом эквиваленте -- более 10%. А продажи Nissan Chemical и Nihon Nohyak в йенах уменьшились, тогда как в долларах динамика осталась положительной. Это отражает заметное падение спроса на агрохимию в Японии, что вызвано последствиями прошлогоднего цунами и землетрясения.

Две европейские компании по результатам роста в 2011 г. не смогли войти в шестерку лидеров. Продажи Cheminova в датских кронах выросли на 2%, а в долларовом эквиваленте -- на 7%. В итоге, общий доход компании достиг 1 млрд. долл. США. В Северной Америке продажи упали почти на 30%, что связано с меньшими объемами продаж глифосата. Sipcam-Oxon увеличила продажи агрохимических препаратов на 12% в евро, и на 17% в долларовом выражении.

Источник: Agrow