Об этом заявили британские эксперты картофелеводческой отрасли во время конференции компании Caledonia Potatoes

Компания «Каледония Картофель» открыла свои двери, чтобы пригласить клиентов и потенциальных клиентов на демонстрацию своих сортов семенного картофеля, пишет Николая МакГрегор в своей статье на портале FreshPlaza. (Прим. Каледония — древнее название северной части острова Великобритания, которое ассоциируется с нынешней Шотландией).

Роберт Дойг, директор Caledonia Potatoes, вместе с Финли Дейлом, координатором по экспорту и селекции, и Эндрю Ламонтом, менеджером по продажам и логистике, рассказал о некоторых проблемах, с которыми сталкиваются селекционеры семенного картофеля.

«Одной из основных проблем, с которыми сталкивается индустрия семенного картофеля, является отсутствие спроса на новые и инновационные сорта. Потребители привыкли видеть одни и те же сорта на полках, следовательно, и розничные продавцы, которые раньше закупали самые разнообразные сорта, перестали это делать, так как появились дискаунтеры, и они были вынуждены экономить из-за конкуренции. Дешевле иметь меньше сортов на полках», - объясняет Дойг.

«В долгосрочной перспективе это вызывает серьезное беспокойство, поскольку использование определенных химикатов запрещено, а существующие разновидности не могут противостоять вредителям и болезням, с которыми нам приходится сталкиваться. Необходимо иметь на рынке больше разновидностей с лучшей устойчивостью к болезням, чтобы сократить количество агрохимии или вовсе обойтись без нее», добавил спикер.

Картофельная нематода является проблемой в Англии и распространяется в Шотландии, поэтому важно вывести сорта, устойчивые к вредителям, к тому времени, когда химические вещества уйдет с рынка.

А розничным продавцам, возможно, стоит осознать, что они не в состоянии конкурировать с дискаунтерами по цене и поэтому должны дифференцироваться, предлагая более широкий ассортимент картофеля, что, по словам Дойга, создает возможности для новых сортов.

«Другое дело - перерабатывающая промышленность, которая более открыта для новых разновидностей, они не руководствуются потребительским спросом на конкретный сорт для своих чипсов: чипс - это чипс, а хрустящий - это хрустящий картофель, поэтому они были быстро перейти к новым сортам с особыми свойствами для использования», - сказал Дейл.

В наши дни технологический картофель идет не только на производство чипсов, резко вырос спрос на картофель, пригодный для приготовления в микроволновой печи, картофель для пюре, предварительно нарезанный на дольки.

Сегодня Caledonia Potatoes работает вместе с учеными из Института Джеймса Хаттона и Scottish Enterprise над проектами по новым сортам.

Чтобы вывести новый сорт «Каледонский картофель», нужно начать с 15 000–20 000 уникальных растений, из которых в течение нескольких лет оставят только 2 или 3 разновидности, отобранные для коммерциализации - процесс, который может занять до 8 лет. Картофель тестируют на различных участках в Шотландии, Англии и за рубежом, чтобы увидеть, как он ведет себя в разных климатических условиях в течение ряда лет, учитывая, что погода может сильно отличаться от года к году.

Изменение климата еще больше усложняет этот процесс, учитывая, что условия в любой отдельно взятой стране почти наверняка будут другими через 10 лет.

«Это немного похоже на гадание на хрустальном шаре. Нам нужно рисковать, и, очевидно, мы не можем охватить каждую переменную одним сортом, поэтому нам нужно опробовать широкий диапазон, чтобы охватить любое увеличение болезней, вирусов и изменение климата», прокомментировал Дойг.

«Тот факт, что розничным торговцам нужны одни и те же сорта, представляет большой риск в будущем, поскольку чем меньше вариантов, тем менее гибкими мы становимся, - подтверждает Ламонт. - Вода также станет огромной проблемой, поэтому важно иметь в своем арсенале разновидности, которые могут расти с меньшим количеством воды».

Традиционно каждую зиму Великобритания экспортирует 30 000 тонн семян картофеля на сумму 13,5 млн фунтов стерлингов в континентальную Европу. Брексит может создать огромную проблему для британских экспортеров семенного картофеля. Если не будет сделки, они вообще не смогут экспортировать в Европу.

«Наш основной экспортный сезон - с января по март, мы сможем экспортировать некоторые товары до Рождества, но покупатели не захотят купить все сразу, и тогда возникнет проблема с хранением. Если экспорт прекратится хотя бы на один сезон, покупатели будут искать новых поставщиков и, возможно, не вернутся к нам, - объясняет Дойг. - На рынках Ближнего Востока и Южного Средиземноморья должно быть все в порядке, возможно, с добавлением небольшой пошлины. При этом, даже если пошлина составит всего 4%, к тому времени, когда мы загрузим, транспортируем и продадим продукт, от прибыли мало что останется. Может оказаться, что овчинка не стоит выделки».

Самое большое разочарование по поводу Брексита, которое ощущается во всех секторах, - это создаваемая им неопределенность, которая приводит к проблемам в планировании бизнеса.

(Источник: www.freshplaza.com. Автор: Автор: Николай МакГрегор).