Кроме того, железнодорожным перевозчикам придется умерить аппетиты из-за конкуренции с водной доставкой агрогрузов

Тревор Холбрук в своей статье на портале www.agriculture.com рассказывает об амбициозных планах углубления реки Миссисипи в нижнем течении для лучших доставок сельхозпродукции фермеров в кукурузно-соеводческом поясе США.

«На прошлой неделе Инженерный корпус армии США объявил об утверждении финансирования для углубления реки Миссисипи в своем плане на 2020 год. Миссисипи, наконец, будет углубляться, что улучшит проход для барж, которые перевозят товары американских фермеров в Мексиканский залив.

Проект сосредоточен на участке, расположенном ближе к концу реки, но ожидается, что он поможет фермерам повысить цены благодаря улучшенной цепочке поставок.

Издание «Успешное сельское хозяйство» обсудило влияние этого проекта на деятельность фермеров Среднего Запада с Майком Стинхуком, исполнительным директором Коалиции по транспортировке сои.

 - Как долго продвигается этот проект?

Майк Стинхук: Разработка заняла годы, но последнее время все действительно несколько ускорилось, когда Конгресс в 2016 году скорректировал требования о долевом участии для этого проекта. Исторически, это было 50% федеральное обязательство и 50% нефедеральное обязательство, если вы хотели сделать такой проект - углубить нижнюю реку Миссисипи. То, что они сделали в 2016 году, это изменили соотношение затрат на 75% федеральных и 25% нефедеральных, что сделало проект выполнимым, а привлечение нефедерального финансирования возможным.

Исследование, опубликованное летом 2018 года, показало, насколько фермеры, выращивающие сою на Среднем Западе, выиграют, если проект будет реализован, и цифры были очень убедительными. Когда цепочка поставок станет более эффективной и экономичной, фермеры получат выгоду в размере 461 млн долларов в год.

 - Если пропускная способность будет увеличена, повлияет ли движение на реке Миссисипи?

М.С.: В цепочке мы говорим о двух звеньях. Первое - это движение баржи. Если вы загружаете сою в Давенпорте, штат Айова, груз помещается в баржу с мелкой тягой - это такие прямоугольные транспортные контейнеры, в которые можно поместить от 50 до 60 000 бушелей сои на баржу. Затем вы соединяете баржи вместе, у вас есть буксирное судно, и тянете баржи до самого нижнего берега реки Миссисипи. Там соя выгружается, помещается в хранилище, и следует второй логистический шаг - это погрузка в океанское судно, способное вместить более 2,0 млн бушелей сои.

Таким образом, проект не окажет значительного воздействия на верхнюю часть реки Миссисипи с точки зрения заторов, потому что баржи будут соединяться ближе к нижней части реки. Мы можем с уверенностью сказать, что это улучшит экономику экспорта сои, потому что вы поставляете больше прибыльных грузов на судно.

 - Как это повлияет на железнодорожную сторону транспортировки?

М.С.: Это то, с чем связано много проблем. Одна из реалий, которую вы видите на протяжении всей цепочки поставок, - это когда идет конкуренция между баржей и железной дорогой, поэтому улучшение речного сообщения приведет к снижению транспортных расходов - таких как железнодорожные тарифы. И понятно, что железнодорожники будут сражаться за свой бизнес.

Но все больше и больше грузоотправителей говорят: «Может быть, мы должны рассмотреть речные перевозки, потому что они становятся более экономичной». В конце концов, фермеры в штате Небраска, в Северной и Южной Дакоте смогут извлечь выгоду даже в виде более конкурентоспособных железнодорожных тарифов.

Водные пути – вот то, что действительно делает сельское хозяйство международным предприятием. Большинство фермеров находятся во внутренней части страны, и водная транспортная система связывает их с международными клиентами.

Если бы у них этого не было, то фермерам пришлось бы продавать только тем покупателям, которые располагаются поблизости. Водная структура позволяет торговать с другими странами, чье АПК не может прокормить население. Поэтому нам надо извлекать максимальную выгоду и заниматься улучшением инфраструктуры водных доставок грузов».

(Источник: www.agriculture.com. Автор: Тревор Холбрук).