Крыши-огороды оказались весьма прибыльным бизнесом

 

Ни для кого не секрет, что крыши американских небоскребов стали активно использоваться под утилитарные нужды мегаполисов. Здесь и продолжение квартиры с бассейном, и частные вертолетные площадки и фермы. Фермер Патрик Мартинс рассказал о новом движении, участники которого не хотят зависеть от какой-либо структуры и системы, а хотят все делать своими руками. 

 

«Это по-настоящему оригинальный способ обеспечивать жителей города свежими фруктами и овощами”, - делится собственным опытом фермер-основатель крышных ферм.

 

В Нью-Йорке сформировалось новое поколение фермеров, которые организуют ферму на крыше высоток и других зданий и занимаются выращиванием овощей и фруктов. Например, одно плодородное поле на бетонном основании находится в Бруклине на высоте 15 метров и с него открывается вид на Манхэттен. Здесь расположена ферма Eagle Street – первый огород на крыше в Америке. До «заселения» сюда растительности здесь была типовая крыша обычной фабрики площадью в 750 квадратных метров.

 

Другой фермер Анни Новак рассказал о специфике выращивания фруктово-овощной продукции. Всего насчитывается около 20-25 сортов овощей и фруктов. Несмотря на низкую насыпь грунта растет морковь, что вызывает удивление людей. Баклажаны, помидоры и огурцы – неполный список продукции, выращиваемой под открытым нью-йоркским небом. Проект окупился через 2 года после старта. В первый год проводили эксперименты с урожаем, выявляя какие культуры могут расти в таких условиях. Сейчас рыночная экономика заставляет сосредоточиться на маркетинговой стороне вопроса – ферма превратилась в доходный бизнес, готовая продукция реализовывается в рестораны, продается в ходе выставки на продовольственных рынках. 

 

«За весь год своей деятельности мы ни разу не были в убытке, - гордится хорошо налаженным делом Анни Новак.

 

Второй успешный пример крышной фермы - ферма Brooklyn Grange в Куинсе, которая тоже продает свою продукцию жителям квартала и ресторанам, находящихся поблизости. Она успешно продает свой урожай на рынках, а покупательские предпочтения остановились на амаранте, листовой капусте, редисе и моркови. Бен Флэннер, фермер основным преимуществом направления назвал отсутствие импорта из Китая или Калифорнии, а значит и экономию денежных средств. Плюс своя рубашка, как говорится, ближе к телу – свои овощи биологически чистые, ядохимикаты не используются. Отсутствие ядохимикатов в обработке посадок объясняется константанами экологического хозяйства. Бен хочет, чтоб потребители получали качественную и натуральную пищу, а не глянцево–гладкое подобие овощей, нашпигованное ускорителями роста. И покупатели соглашаются с выбранной стратегией. «Я сама повар, готовлю на работе и дома, большую часть времени я провожу на кухне и для меня важно качество продуктов»,- объясняет свою позицию покупательница продуктов с крыши. Поэтому не только основатели ферм на крышах, но сами местные жители проникаются философией органики и стараются добровольно помогать фермерам. Работой по популяризации органических продуктов заняты и ресторанные сети: заведения распространяют новую культуру потребления здоровой пищи. Удачный пример закусочная «Роберта», которая закупает продукты не только у частных фермеров, но и содержит на своем заднем дворе собственный огород. Информационную поддержку ресторану оказывает радио станция «Наследие», которая транслируется в заведении, объясняя посетителям полезные свойства ингредиентов в меню.

 

Ну и последнее мнение в пользу ведения ферм на крыше высказал фермер Патрик Мартинс, который отметил, что огороды на крышах – чудесный способ взаимодействия людей, работающих вместе. Карло Петрини, основатель движения «Slow food» верит только в хорошее, чистое и справедливое, и ресторан домашней кухни является лучшим наглядным подтверждением. Именно эти идеи стараются популяризовать фермеры. 

 

Растущий спрос на качественные продукты в Нью-Йорке увеличивает популярность крыш-огородов и притягивает все больше людей к основанию органического земледелия.

 

Агрофорум