Колумбийские производители намерены устроить жесткую конкуренцию китайским коллегам

 

Чеснок входит в топ основных продуктов питания для колумбийцев. В результате высокого спроса рынок этого продукта вырос, но при этом увеличился импорт из Китая.

Сегодня в стране насчитывается около 364 гектаров, занятых под культурой чеснока. Это почти столько же, сколько и десять лет назад. Препятствием к расширению площадей под чесноком местные производители видят в массовом импорте продукта из азиатских стран, главным образом, из Китая.

В 2017 году Колумбия импортировала китайского чеснока на сумму 2,2 млн американских долларов (по данным Национального административного департамента статистики), поэтому местным производителям пришлось внести несколько корректировок, таких как как внедрение инноваций, чтобы составить достойную конкуренцию.

Так, компания Ajos de la Sabana, которая производит и продает чеснок, заявила, что «страна допустила слишком много импорта китайского чеснока, потому что местные производители не имели достаточного субсидирования» и предложила несколько вариантов, как можно изменить ситуацию в пользу местного продукта.

Один из способов конкурировать с импортом и поддерживать продажи заключается в том, чтобы улучшить упаковку местного чеснока, предлагая потребителю очищенные и отборные продукты. В настоящее время, по мнению некоторых торговцев, доля местного чеснока на внутреннем рынке составляет почти 60% от общего объема, а остальные 40% - азиатского происхождения. «Очень сложно конкурировать с китайским чесноком, но нам удалось это сделать, увеличив продажи за счет упаковки», - сказал представитель компании.

Другим способом стала оптимизация затрат на урожай с использованием фумигации и капельного орошения. Фермерам необходимо научиться оптимизировать свои ресурсы, так как производство одной тонны местного чеснока может стоить в два раза больше, чем импорт китайской тонны продукта.

Дело в том, что колумбийские фермеры, выращивающие чеснок, столкнулись с падением производства и средним снижением производительности на гектар, что в 2014 году составило 18,2 тонны на гектар, а в 2017 году - 14,1 тонны с гектара. Здесь сыграл роль такой фактор, как дефицит семян и зависимость производителей от импорта семян чеснока из Перу.

Третий способ обойти китайских конкурентов – сделать ставку на лучшее качество местного чеснока, в том числе, на чеснок органического производства. При возможности выбора, потребители все же хотят покупать национальный продукт, считая его вкуснее и безопаснее.

(Источник: agronegocios.co).