Производство роз в Болгарии является выгодным бизнесом. Как знание традиций помогает делать хитовые продукты для конкретного рынка

Городе Казанлык находится в центре болгарской долины роз. Ежегодно в первые выходные каждого июня здесь проводится Фестиваль роз, включая сбор цветов, танцевальные представления и парад после выборов Королевы Роз.

Китайская инициатива «Один пояс и один путь» обычно связана с крупными инвестициями в инфраструктуру и торговлю, но для болгарского предпринимателя Михаила Михайлова перспектива присоединения к этой инициативе буквально усыпана розами.

Михайлов объединился с партнерами из Китая, чтобы производить маски для лица - традиционный метод ухода за лицом в КНР - из лепестков роз, которыми славится Болгария.

Страна производит в среднем три тонны розового масла каждый год, что составляет около половины мирового спроса на это эфирное масло.

Увлажняющую маску болгарско-китайского производства рекомендуется наносить на 15-20 минут, в отличие от увлажняющих кремов, которые обычно втирают в кожу.

С маской эффект намного лучше, пояснил Михайлов, так как все активные ингредиенты проникают в кожу без необходимости втирать их.

В розовой воде и розовом масле содержится около 400 активных полезных ингредиентов, и их эффект очень выражен, сказал он.

Профессиональные косметологи были «очень впечатлены этой комбинацией шелковистой пленки, розового масла или 100-ой розовой воды», отметил Михайлов.

«Сочетание болгарских роз, современных технологий технологии и китайской традиции использования косметики для лица оказалось хитом среди покупателей», - сказал Михайлов.

Масличная роза дамасская была завезена в Болгарию с Ближнего Востока более 300 лет назад. И с тех пор в стране развивалось и набирало обороты производство розового масла.

Сегодня спрос на болгарское розовое масло хорош в Румынии, благодаря географической близости двух стран, в Италии, в Китае. В Греции в этом году открывается крупная сеть по продаже продуктов переработки дамасской розы в основных туристических городах.

Следующая цель Михайлова - Россия, хотя в этом проекте ожидать роз на пути не стоит, считает бизнесмен.  

«Я в бизнесе более 20 лет. Вначале лучший косметический бизнес был в России, но сейчас он упал до нуля», - сказал болгарский предприниматель, сославшись на эмбарго и очень сложные условия оплаты, поставок и импорта в качестве причин.

«Я очень хочу иметь бизнес с Россией, но, к сожалению, пока это невозможно. Я надеюсь, что китайская инициатива «Один пояс и один путь» создаст нормальные условия для всех типов отношений - культурных, экономических и между людьми», - сказал Михайлов.

(Источник и фото: www.xinhuanet.com).