Виноградник Camel Valley в Корнуолле отказался от традиционных методов общения с покупателями и сделал ставку на развитие сбыта через соцсети. Семейный виноградный бизнес делится своими секретами

 

В винограднике, расположенном в сельской местности Корниша, винодел Сэм Линдо проводит большую часть своего времени, собирая виноград и производя из него вино, в чем ему помогает вся семья. Когда он не занимается виноградарством и виноделием, то перебирается в соцсети, чтобы пообщаться с коллегами и своими клиентами.

«Одна из моих фишек – подход. Я стараюсь опрашивать разные группы потребителей, чтобы понять их потребности и вкусы. Так я устроил опрос в Facebook клиентов, которых спросил сколько людей и почему пьют наше вино на Рождество?» - делится опытом Сэм.

«Мы пьем его в Рождество, а еще угощали им гостей на нашей свадьбе», - ответила одна женщина. Второй фолловер ответил: «Когда мы с моей девушкой встречали Рождество, то пили Ваше вино, закусывали клубникой и мы наслаждались букетом купленных для украшения дома роз».

Так ведущая винодельня Camel Valley поддерживает контакт с клиентами, которые живут в разных уголках мира. Некоторые клиенты отправляют сообщения, чтобы рассказать, как они попробовали стакан вина на мероприятии в Лондоне, а затем прочитали его название, чтобы сделать заказ через Интернет. Другие посещали виноградник, чтобы лично увидеть, как делается их любимый напиток. На Facebook Сэм и его отец публикуют фотографиями детей в поле или отправляют напоминания клиентов, чтобы своевременно заказывали продукцию. «Для нас важно напомнить людям, что работаем для них», - говорит Сэм.

В центре виноградника - персонализированная семья. Боб и Энни Линдо, родители Сэма, посадили свои первые 8 000 лоз в 1989 году, сменив жизнь и работу в Королевских ВВС на спокойный пейзаж в Корнуолле. Два десятилетия спустя, удостоенный ряда наград винодельческий завод был передан следующему поколению. Сэм вернулся работать на семейную ферму, где он вырос, в 2002 году, после того, как ему наскучила карьера в городе.

Традиционная технология возделывания винограда и изготовления из него вина остались за эти годы неизменными. Поменялась форма общения с клиентами. «Сегодня мы можем разговаривать с клиентами и принимать заказы даже в 6 утра прямо в кровати, в пижаме! Десять лет далеко не каждый клиент мог позвонить нам, поскольку мы заняты выполнением заказов. Теперь наш телефон почти не звонит - все заказы поступают онлайн», - улыбается хозяин виноградника.

Первый веб-сайт у виноградника появился в 1999 году. Ссылки на него были размещены во всевозможных каталогах. Хозяин не видел особого смысла конкурировать с крупными предприятиями за первенство перед поисковиками, поэтому сделал сайт максимально простым. Однако для его раскрутки были использованы соцсети. Сэм, который никогда и нигде не размещал рекламу, решил воспользоваться рекламой на Facebook, чтобы обратить на себя внимание людей, имеющих с ним общие интересы, хобби и живущих неподалеку. Его ставка на любителей и ценителей вина сработала – удалось выстроить с ними долгосрочные связи. Camel Valley уже делает поставки в Fortnum & Mason и Hakkasan в Лондоне, а также наладила экспорт в Японию.

Бизнес Camel Valley процветает, и Сэм считает, что отчасти потому, что клиенты заинтересованы в том, чтобы найти местных производителей, убедиться в качестве их продукции, которую потом регулярно приобретать. «Мы собираем урожай в октябре, тогда же делаем вино. Делаем фоторепортажи и в преддверии Рождества получаем огромный поток заказов. Позже на Пасху у нас очередной всплеск продаж, а в июне мы готовы предлагать клиентам игристое вино. Мы работаем круглый год! Многие компании хотят постоянно укрупняться. Но стоит ли? Посмотрите на старые винодельни таких стран, как Франция. Они работают по 100, 200 лет, выпускают фиксированный объем вин, но их бутылки украшены вензелями, медалями и ничем неомраченной историей. Мы надеемся создать что-то подобное - устойчивый бизнес, который будет работать и через 100 лет», - рассказал управляющий винодельни. (Источник: theguardian.com)