...ради расширения транзитных перевозок

Шахрияр Эфенди-заде, заместитель министра дорог и городского строительства Ирана, заявил, что Иран будет пересматривать транзитные железнодорожные тарифы в сторону уменьшения в первую очередь для Казахстана, Узбекистана, и Туркменистана.
Шахрияр Эфенди-заде  отмечает, что снижение тарифов проводится для расширения транзитных железнодорожных перевозок. Он также сообщил, что в 2011 году на долю железнодорожного транспорта пришлось 9% общего объема транзитных перевозок, и в 2012 году нужно увеличить показатель до 15% и более.

Поставленная цель вполне может быть достигнута, учитывая увеличение пропускной способности иранских железных дорог.
Шахрияр Эфенди-заде информировал: специальной рабочей группой по вопросам транзита подготовлен проект по снижению транзитных железнодорожных тарифов. Уже состоялась передача этого проекта компании «Иранские железные дороги».
На данный момент пропускная способность иранских железных дорог превышает существующий ныне объем транзитных перевозок. Правильная маркетинговая политика и вновь созданные подобные проекты помогут существенно увеличить объем перевозки транзитных грузов, например, из Узбекистана, Казахстана и Туркменистана.
Это решение иранского министерства транспорта, скорее всего, станет дополнительным экономическим стимулом для экспорта зерновых и других товаров из Казахстана через транспортную железнодорожную систему Ирана к портам Индийского океана, а затем в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Задел для такого сотрудничества имеется. Некоторое время назад казахстанское зерно впервые было отправлено транзитом через иранский порт Шахид Реджаи.  
Транзитная казахстанская пшеница будет отгружаться в порту Актау, а оттуда доставляться к иранским портам Амирабад, Энзели и Ноушехр. Затем она будет отправляться железнодорожным и автотранспортом в порт Шахид Реджаи, а там отгружаться в страны Ближнего и Дальнего Востока.