Что мешает индийскому картофелю появиться на российских прилавках

Картофелеводы Индии сталкиваются с ценовым кризисом, и этому способствует ряд факторов.

«Когда я в 1998 году занялся бизнесом по хранению сельхозпродукции в холодильнике, розничная цена на картофель в штате Уттар-Прадеш составляла около 20 рупий за килограмм. Сейчас на дворе 2019-й, а цены все еще находятся на том же уровне, а иногда и ниже», - говорит Раджеш Гоял, исполняющий обязанности президента Федерации ассоциаций холодильных установок Индии.

За эти 20 лет, добавляет он, затраты на картофель для фермерских хозяйств удвоились с 3 рупий до 7-8 рупий за кг.

Год за годом производство картофеля в Индии растет, но фермеры беднеют. И перспективы экспорта мрачны из-за неподходящих под глобальные требования индийских сортов и неразвитой цепочки создания прибавленной стоимости в пищевой промышленности. А фермерской продукции не хватает места для хранения в холодильных установках.

Цена на оптовом рынке Агры с января 2017 года составляет 5-6 рупий за кг, за исключением периода с апреля по ноябрь, когда она составляет 10-15 рупий. С 2005 года только в ноябре 2014 года оптовые цены превысили 20 рупий за килограмм.

Под картофелем в Индии занято 2,18 млн га. Три четверти урожая происходит только из пяти штатов - Уттар-Прадеш, Западная Бенгалия, Бихар, Гуджарат и Мадхья-Прадеш.

В 2018-19 годах производство картофеля в Индии оценивалось в 52 миллиона тонн, а потребление в 32 миллиона тонн. В текущем сезоне снова ожидается перепроизводство - складские помещения уже заполнены, говорят производители.

«Самый простой способ поддержать производителей - продвинуть экспортный рынок, предлагая продукт на ключевых рынках Европы, России и т. д.», - говорит президент Ассоциации экспортеров овощеводства Индии Аджит Шах, отмечая, что это предлагалось правительству и раньше, но реакции от властей не было.

Например, по его словам, Россия является крупным покупателем картофеля. Однако, «для этого требуется сертификат страны происхождения о том, что партия не содержит загрязнений и была выращена в незагрязненной среде. Эта сертификация не предоставляется индийскими властями, когда мы могли бы экспортировать 50 000 тонн в год в Россию», сказал Аджит Шах.

Впрочем, есть точка роста и на внутреннем рынке. Например, потребление на душу населения картофеля в южной Индии значительно ниже среднего показателя по стране - менее 20 кг в год.

Поступление индийского картофеля на рынок набирает обороты в январе и достигает максимума в марте.

(Источник и фото: www.business-standard.com).