Евросоюз стремится к самодостаточности в производстве земляники садовой, но есть свободная ниша – органические ягоды

Клубника входит в список самых популярных ягод в Европе. Фактически, большинство стран ЕС имеют свои собственные производства, которые в совокупности выдают 1,3 миллиона тонн земляники садовой в год.

Производство в теплицах и выращивание широкого спектра сортов позволили продлить сезоны сбора урожая, сделав Европу почти самодостаточной по клубнике (Испания является крупнейшим производителем). Тем не менее, все еще существуют возможности для экспорта из других частей планеты, особенно в разрыве между средиземноморским производством и производством в северной Европе). Ключевым моментом в этих случаях является сосредоточение на сортах с лучшим вкусом.

Согласно недавнему отчету Центра содействия импорту развивающихся стран - CBI, в 2017 году на европейский континент было импортировано и реализовано около 503 тысяч тонн клубники.

Из этого объема почти 90% приходилось на реэкспорт и внутреннюю торговлю местной продукцией. В том же году развивающиеся страны экспортировали в ЕС почти 35 700 тонн этой ягоды, всегда стремясь восполнить некоторый пробел в поставках или компенсировать временный дефицит. Надо иметь в виду, что качество клубники, поставляемой в Европу, действительно высокое.

Также в отчете указывается, что потребление клубники в Европе оценивается примерно в 1,2 млн тонн.

В Италии, Германии и Великобритании самый высокий уровень потребления на душу населения - 3 кг в год. Среднее потребление на душу населения в 2016 году для всего континента составило 1,64 кг.

Крупнейшими импортерами клубники в целом являются Германия и Франция, в то время как крупнейшими импортерами из развивающихся стран являются Испания, Бельгия, Германия и Франция с объемами поставок от 4000 до 14 000 тонн.

Основные поставщики клубники в Европу:

-Египет, который поставляет в Нидерланды, Германию и Бельгию.

-Марокко отправляет урожай ягод в Испанию и Францию.

-Турция имеет хороший рынок для своей клубники в Румынии.

-Иордания экспортирует небольшие объемы в Нидерланды и Великобританию.

-Албания наращивает поставки в Италию

-Перу экспортирует около 200 тонн, в основном, в направлении Испании.

Как отмечают эксперты CBI, производители в других регионах должны иметь в виду, что в Европе активно внедряются новые технологии для тепличного выращивания клубники на субстрате и комбинации сортов с ранним и поздним сроком созревания.

«В результате клубничные фермеры в Европе получают не только больший контроль и эффективность в производстве, но и продлевают свои производственные сезоны. Потребительский спрос удовлетворяется почти круглогодичной поставкой качественной, свежей клубники, поэтому окно возможностей для внешних поставщиков становится уже», объясняют они.

Принимая это во внимание, становится ясно, что те, кто заинтересован в экспорте в Европу, должны позаботиться о качестве и вкусе фруктов, а также понять, как потребители воспринимают продукт. Это включает в себя тенденцию потреблять продукты, выращенные устойчивыми методами, так как экологические и социальные проблемы становятся все более актуальными. Например, у самих покупателей клубники уже есть инициативы, направленные на сокращение использования пестицидов.

Конечно, органическое производство в приоритете и спрос на органические ягоды в Европе растет. Но поскольку клубнику сложно производить с использованием органических систем, количество таких предложений ограничено.

Польша выделяется в этом отношении, поскольку в 2016 году она произвела более 6000 тонн органической клубники. Испания и Германия произвели 5000 тонн и 3000 тонн соответственно органических ягод земляники садовой в том же году.

«Органическая клубника может быть интересной нишей, особенно для малых предприятий. Однако ограниченный срок хранения органической клубники влечет за собой то, что логистические процессы должны быть чрезвычайно эффективными», заключают эксперты.

(Источник: www.freshplaza.com. Фото: pixabay.com).