Тем не менее, страна остается самым большим агрохимическим рынком в мире. 

Бразильское агентство здравоохранения (Anvisa) опубликовало данные, согласно которым около 50% зарегистрированных агрохимикатов так и остались недоступными для фермеров. Кроме того, на протяжении предыдущего полевого сезона почти четверть (24%) агрохимических компаний, работающих в Бразилии, не выпустили ни одного продукта. Директор Anvisa, Агенор Альварес, заметил, что, с одной стороны, подобная ситуация обеспечивает рынок резервным потенциалом, но, с другой стороны, фермеры не могут воспользоваться необходимыми им зарегистрированными продуктами.

В документе, подготовленном агентством, также сообщается, что 53% агрохимические компании работают, не имея на руках никакого плана. Компании, регистрирующие продукты, которые затем не выпускают, как будто бы соревнуются друг с другом в объемах портфолио, но не приносят обществу никакой дополнительной пользы. Они лишь раздувают бюрократический аппарат, вынужденный заниматься оценкой "пустых" агрохимикатов. Если ничего не изменится, то регистрация, останется самым легкими барьером на пути продуктов до потребителя.

За последнее полугодие 2010 г. -- первое полугодие 2011 г. на бразильском рынке агрохимикатов было продано 936 тыс. т продуктов. На предприятиях страны выпущено 833 тыс. т агрохимикатов. Импорт составил 246 тыс. т. Большая часть произведенных в стране продуктов (90%) это готовые к использованию препараты. Остальные 10% -- технические продукты, являющиеся ингредиентами для приготовления препаратов. Директор Anvisa пояснил, что бразильские предприятия занимаются в основном розливом и смешиванием исходных компонентов, произведенных в других странах.

Среди всех категорий агрохимикатов на бразильском рынке лидируют гербициды -- 45%. На фунгициды приходится 14%, на инсектициды -- 12% и другие категории агрохимикатов -- 29%. Самым продаваемым действующим веществом в Бразилии является глифосат (29%).  Доля атразина и 2,4-D на внутреннем рынке составляет для каждого по 5%.

Всего в стране работает 130 агрохимических компаний, но практически 100% объема производства обеспечивают 96 из них. Десять сильнейших агрохимических компании на протяжение прошлого сезона сформировали 75% продаж на внутреннем рынке.  Альварес отмечает, что рынок находится в сильно поляризованном состоянии, и новым игрокам очень трудно найти свою нишу. Десять основных игроков занимают каждый свою нишу и не конкурируют друг с другом, что приводит к проблемам, связанным с монополизацией рынка.

Anvisa также отмечает, что аналогичная поляризация наблюдается и на мировом рынке агрохимикатов. Тут 13 крупнейших агрохимических корпораций формируют 83% объема мировых продаж.

В то время, как за последние 10 лет мировой рынок агрохимикатов увеличился на 93%, в Бразилии он вырос на 190%. В 2008 г. Бразилия по данному показателю обогнала США и стала крупнейшим рынком агрохимикатов в мире. В 2010 г. его оборот составил 7,3 млрд. долл. США (19% от общемирового рынка). На долю США приходится 17%.

Источник: Anvisa