Развитие сектора российских биоудобрений: есть тенденция роста

На пленарной сессии «Органическое сельское хозяйство России в преддверии вступления в силу Закона об органической продукции», которая состоялась в рамках всероссийской агропромышленной выставки «Золотая осень-2019», участники обсудили производство и ситуацию на рынке биоудобрений в России.

Глава Национального органического союза Олег Мироненко напомнил, что российские производители биоудобрений едут весной 2020 года на выставку Biofach представлять свои достижения в этой сфере.

рынок биоудобрений в России

«Как профессиональный спорт нельзя представить без хорошей спортивной медицины, так и органика невозможна без профессиональных биологических средств защиты растений», - заметила Анжела Асатурова, врио директора ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт биологической защиты растений».

Как рассказала эксперт, сейчас в реестре Минсельхоза по пестицидам и агрохимикатам зарегистрировано 60 биологических инсектицидов и фунгицидов.

Но сохраняется проблема фальсификата. «Этот ассортимент медленно, но увеличивается. После того как биопрепарат проходит регистрационную процедуру, далее не отслеживается его качество, к нему не предъявляют требований. В итоге у нас на рынке много фальсификата», - рассказала Анжела Асатурова.

Надежда Орлова, заведующая отделом экономики инноваций в сельском хозяйстве НИУ ВШЭ, рассказала, что с 2015 до 2018 годы рынок биопрепаратов в России вырос с 65 до 86 млрд рублей.

«Эти 36 процентов роста – немаленький темп. Мы голосуем за российские препараты, как производители и потребители. Но пока рост спроса на препараты удовлетворяется не российскими препаратами: доля импорта выросла с 84 до 85 процентов. В мире этот сегмент рынка в 2018 году охватывал 46 млрд долларов, и Россия занимает на этом рынке 3 процента максимум», - сообщила эксперт.

Сертифицированных биопрепаратов, подходящих для органики, пока крайне мало, посетовала Анжела Асатурова: «Производители удобрений смотрят в эту сторону, но сертификаторов нет. На этом рынке должна быть лояльность и строгость. Лояльность в преференциях при регистрации биопрепаратов по сравнению с химическими препаратами, а сейчас стоимость регистрации для всех препаратов одинакова. Другая сторона – это отслеживание качества и сертификация, тут нужна строгость, чтобы потребитель биопродуктов был уверен в их качестве».

Участников рынка органики по-прежнему волнует ситуация гринвошинга, маркетинговой агрессии производителей, когда на полках магазинов одновременно с продукцией «органик» стоят продукты с маркировкой «био», «эко», «зеленый продукт» и так далее, вводя в заблуждение потребителей.

(Источник: департамент по связям с общественностью и СМИ Национального органического союза).