Подготовлены поправки в Водный кодекс РФ, снимающие ограничения на размещение складов удобрений в портах

 

Минпромторг РФ подготовил поправки в Водный кодекс РФ, снимающие ограничения на размещение складов минудобрений в российских портах. Соответствующий законопроект размещен на портале regulation.gov.ru, сообщает портал Финмаркет со ссылкой на Интерфакс.

В настоящее время строительство специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов в границах водоохранных зон запрещено. Ширина водоохранной зоны моря составляет 500 метров, при этом ширина всех российских портов меньше, что не позволяет строить на их территории склады удобрений и агрохимикатов, говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Запрет на размещение складов минудобрений на расстоянии менее 500 метров от моря действует с 2013 года, осложняя строительство новых мощностей по их перевалке, заявил источник Интерфакса в отрасли. При этом на терминалах, построенных до принятия поправок в Водный кодекс, склады минудобрений расположены ближе, чем 500 метров от моря - это безопасно при соблюдении норм строительства. Размещение складов за пределами водоохранной зоны требует создания дополнительной инфраструктуры, что увеличивает себестоимость перевалки, отмечает он.

Поправки в Водный кодекс поддерживал, в частности, «ЕвроХим», которой строит терминал в Усть-Луге, отметил другой собеседник агентства. Вопрос был актуализирован в рамках работы по переориентации грузов в российские порты из стран Балтии.

Законопроект, который планируется внести в правительство в этом году, позволит строить терминалы по перевалке минудобрений в российских портах и переориентировать грузопотоки из портов сопредельных государств, отмечает Минпромторг в докладе о целях и задачах на 2018 год.

«Размещение терминалов и специализированных складов с минеральными удобрениями в непосредственной близости с морем не оказывает негативного воздействия на экологию вследствие закрытой технологии перевалки», - поясняют авторы документа.

«ЕвроХим» планировал ввести терминал по перевалке минудобрений мощностью 5 млн тонн в Усть-Луге в 2015 году, он должен был обеспечить возросшие потребности компании по перевалке грузов после запуска двух калийных рудников. Однако из-за некачественно выполненных работ по строительству причала сроки сдвинулись, а позднее проект был заморожен из-за нерешенных вопросов с финансированием внутрипортовой инфраструктуры, сообщал в прошлом году менеджмент компании. «ЕвроХим» уведомлял оператора порта Усть-Луга о приостановке строительства терминала до конца 2018 года, говорил «Интерфаксу» бывший топ-менеджер порта Усть-Луга.

Возможности для перевода сухих грузов со своих терминалов в Эстонии, в том числе вариант строительства собственных портовых мощностей в РФ, также рассматривал «Акрон».

(Источник: www.finmarket.ru/news).