Министерство аграрной политики Украины представило новый логотип для маркировки

Минагрополитики Украины представило новый логотип для маркировки органических продуктов. Право наносить данный логотип получат только те продукты, которые были произведены с полным соблюдением всех законодательно предписанных норм. Логотип будет использоваться как на внутреннем рынке, так и на внешнем.

Логотип стал победителем конкурса, в котором приняли участие дизайнеры со всей Украины. Победителем была признана работа выпускницы Харьковской академии дизайна Полины Макаровой, сообщает trust.ua.

Логотип может наноситься на любую упаковку, этикетку (стикер), потребительскую тару, контрэтикетку, кольеретку, ярлык, пробку, листок-вкладыш, документ, сообщение, другие элементы упаковки, которые сопровождают или относятся к органической продукции (сырья).

Логотип можно размещать на фоне любого цвета, использоваться в любом масштабе, учитывая пропорции и рекомендуемые размеры. Минимальные размеры логотипа составляют 14 мм в ширину и 14 мм. На текущий момент количество товарных знаков, получивших право использовать логотип, достигает 300.

Органическая продукция сельского хозяйства — это продукция, изготовленная без использования (либо с меньшим использованием) синтетических пестицидов, синтетических минеральных удобрений, регуляторов роста, искусственных пищевых добавок, а также без использования ГМ-продуктов.

По данным Федерации органического движения Украины, потребление органических продуктов на Украине в 2014 году достигло 14,5 млн евро, тогда как в 2013 году этот показатель был зафиксирован на уровне 12,2 млн евро. Всего на Украине насчитывается около 182 сертифицированных органических хозяйств. Украина занимает 20-е место в мире по площади, задействованной под органическое выращивание сельхозпродукции, с показателем 400,8 тыс. га, что составляет 1 % от всех сельскохозяйственных угодий в стране.