Она планирует позиционировать себя в качестве бизнеса, построенного на базе ИТ и сервисов для фермеров, помимо традиционных направлений

 

 

Компания Monsanto, крупнейший поставщик семян трансгенных сельскохозяйственных культур, трансформирует свой бизнес, двигаясь в сторону ИТ и Big Data, о чем мы уже сообщали. Она планирует позиционировать себя в качестве бизнеса, построенного на базе ИТ и сервисов для фермеров, помимо традиционных направлений — поставки средств зашиты растений, семян и продуктов генной инженерии.
«Мы уже в свое время трансформировали свой бизнес, построив биотехнологическую компанию — поставщика семян на базе компании традиционно химической. Теперь пришло время сделать следующий шаг», — заявил Роберт Фралей (Robert T. Fraley), глава компании Monsanto (его слова цитирует агентство Reuters).
План, который превратит Monsanto из чисто биотехнологической компании в компанию ИТ биотехнологическую, будет, как ожидается, представлен инвесторам в ноябре. Этот план предусматривает покупку ряда стартапов: в последние месяцы руководство Monsanto встречалось с представителями 200 начинающих технологических компаний, и наметило к покупке пять из них. В 2013 году Monsanto приобрела Climate Corp, специализирующуюся на составлениях прогнозов погоды. В 2012 году была куплена компания Precision Planting — она предоставляла ПО и оборудование, использование которых позволяло оптимально проводить сев, вычисляя оптимальное расстояние между семенами и глубину посева.
В целом, Monsanto стремится предоставлять услуги, ПО и оборудование, которое поможет фермерам повысить урожайность на базе точного понимания, что происходит в почве. В частности, планируется изучать химию грунта (для этого будут использоваться беспроводные датчики-анализаторы) и применять разные пестициды в разной дозировке в различных условиях.
Агентство Reuters напоминает, что два основных оплота бизнеса Monsanto — гербицид Раундап (Roundup) и продажа генетически модифицированных семян — дают сбои. В частности, сорняки постепенно приобретают устойчивость к глифосату (действующее вещество Раундапа) и его эффективность в борьбе с ними снижается. Также потребители во всем мире активно демонстрируют опасения по поводу безопасности ГМ-продукции, щедро сдобренной Раундапом. Поэтому Monsanto наращивает производство нового пестицида Раундап Реди Экстенд (Roundup Ready Xtend), включающего из уже известного Раундапа глифосат и дикамбу. Летом стало известно, что компания вложит 1 млрд долларов в увеличение мощностей для выпуска этого гербицида. Одновременно создаются семена сельскохозяйственных культур, устойчивых к этому новому препарату.
Впрочем, аналитики предупреждают, что рынок IT-предложений для фермеров переполнен, и все, кто еще не ушел в облака, мобильные приложения и большие данные (Big Data), туда массово спешат. Они полагают, что Monsanto на этом рынке будет трудно. Более того, одно из исследований показало, что только 1,5% американских фермеров готовы платить за IT-нововведения. У остальных и так все хорошо. К тому же ситуацию осложняет присутствие на рынке бесплатных IT-продуктов для фермеров.

 

Источник: Ольга Блинкова, www.it-weekly.ru