Реклама органических овощей и фруктов ведет к снижению потребления плодоовощной продукции потребителями с невысоким уровнем доходов

 

Из-за страха перед пестицидами они перестают покупать традиционные плоды, а органик фуд им не по карману.

Нутрициологи из Центра исследования питания при Технологическом институте Иллинойса в Чикаго изучили, как небогатые потребители относятся к продукции «органик», и как реагируют на информацию о традиционных и органических овощах и фруктах. С этой целью они провели опрос 510 покупателей с невысоким уровнем доходов.

 Как оказалось, участники опроса в целом предпочитают органическую продукцию, однако  не могут себе ее позволить из-за более высокой цены. Традиционную плодоовощную продукцию они могут позволить, но все равно не покупают несмотря на то, что их информируют о пользе овощей и фруктов, как обычных, так и органических. 

 Во многом этому мешает реклама органических овощей и фруктов, упирающая на отсутствие в них пестицидов и других химикатов, которые, как предполается, неизбежно присутсвуют в обычных яблоках и картошке.

По мнению ученых, низкое потребление фруктов и овощей среди людей с невысокими доходами обусловлено разными причинами: незнанием принципов правильного питания, отсутствием доступа к плодоовощной продукции, ее невысоким качеством, а также бюджетными ограничениями.

 Регулярное потребление фруктов и овощей является важным компонентом здорового питания. Многочисленные исследования выявили связь между их потреблением и снижением риска развития хронических заболеваний. Однако как в США, так и в России люди употребляют овощей и фруктов гораздо меньше рекомендуемой нормы. 
Рекламные утверждения о наличии пестицидов в «неорганической» продукции является обманом, дезориентирующим  потребителей, считает химик Сергей Белков. По его мнению, это приводит к тому, что бедные и напуганные люди ухудшают свой рацион, снижая потребление овощей и фруктов.
Полностью результаты исследования опубликованы в журнале Nutrition Today.

http://zdravkom.ru